Людмила Тихонова
Конспект ООД по развтию речи во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием коллекций
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе
тема: «Транспорт».
Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С.
МБДОУ «Центр развития ребенка»
г. Лысково, 2017г.
Задачи:
-закрепить название транспорта (машина, автобус, самолет);
- различать и называть грузовой и пассажирский транспорт;
Публикация «Конспект ООД по развтию речи во второй младшей группе на тему „Транспорт“ с использованием коллекций» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- формировать звуковую культуру речи (развивать артикуляционный аппарат);
- отчетливо произносить звуки - «с», «ш», «д», «т», «з», «б»;
- ввести в активный словарь слова – «коллекция», «транспорт».
- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, общую моторику, слуховое внимание и память, ориентировку в пространстве, логическое мышление и фантазию;
-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, дружеские взаимоотношения, бережное отношение к предметам коллекций.
Предварительная работа: развивающая игровая ситуация «На чем поедим?», просмотр альбома на тему «Транспорт», разучивание логоритмики «Машины», игра «Грузовой и пассажирский транспорт», просмотр мультфильмов про Карлсона, развивающих мультфильмов про транспорт, создание и использование различных коллекций в работе с детьми, наблюдения за проезжающим транспортом.
Оборудование: картинки - загадки про транспорт (машина, автобус, самолёт); мини – плакат «транспорт», коллекции - фантики с загадками, машины, камешки, пуговицы, коробки; раскраски на тему транспорт; игрушка Карлсон; аудиозапись моторчика Карлсона, кепка и руль для водителя, сумка для кондуктора; горох, фасоль, гречка; платок для бабушки, плакат для автобуса, картинки с изображением цветных геометрических фигур на стульях.
Ход деятельности.
1. Звучит аудиозапись моторчика Карлсона. Воспитатель предлагает посмотреть, откуда этот звук, вносит игрушку Карлсона и коробку, озвучивает его:
- Простите, можно приземлиться? (Ответы. Аудиозапись выключается, воспитатель кладёт коробку на стол).
- А я предлагаю пошалить. Полетели гулять на крышу! (Ответы)
Воспитатель: - Ребята, а мы можем полететь? (Ответы детей).
Карлсон: - Так, так, стоп, я не играю, летать не можете, а шалить как я умеете? (делает вид, что достает из кармана фантики от конфет (с загадками) и разбрасывает их на пол).
Воспитатель: - Вот шалун, намусорил. У нас так разве ребята поступают? (Ответы)
Карлсон: - Да это не мусор, это моя коллекция фантиков, даже с загадками есть, только я читать не умею.
Воспитатель: - Ребята, помогите собрать фантики, только их не мните, а то коллекция будет некрасивая. (Дети собирают, Карлсона сажаем на стульчик). Точно, ребята, некоторые фантики с загадками. Карлсон, я прочитаю загадки и вместе с ребятами попробуем их отгадать (читает 2 загадки).
Артикуляционная гимнастика «Язычок на прогулке».
Проснулся язычок. Выглянул в окошечко. Посмотрел направо, налево, вниз, вверх, увидел солнышко, улегся загорать (широкий язычок). Вдруг капнул дождик и язычок спрятался.
Воспитатель: - Карлсон, посмотри, как ребята аккуратно собрали все фантики. Возьми свою коллекцию и больше не шали.
Карлсон: Спасибо, ребята, а вам - коробка конфет, только фантики не выбрасывайте, а коллекцию собирайте. До свидания (улетает - аудиозапись).
Воспитатель открывает коробку, достает листок, свернутый в рулон: - Ребята, ну и Карлсон, посмотрите, здесь же совсем не конфеты, а что же? (Ответы детей, называют транспорт.).
- Скажем вместе (Хоровое проговаривание).
– Повтори, Вася (Индивидуальное проговаривание).
– Повтори, Аня (Индивидуальное проговаривание).
– Ребята, как вы думаете, зачем нам нужен транспорт? (Ответы). – Правильно, транспорт нам нужен, чтобы быстро передвигаться и перевозить пассажиров и грузы.
( Воспитатель заглядывает в коробку: - Здесь в коробке есть еще картинки - загадки, отгадайте что это.)
2. - Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Ответы детей)
- Проверим себя! (достает картинку, на которой машина и загадка)
Ребята, прокатимся на машинах, держимся за руль.
Игра «По шоссе едут машины».
По шоссе едут машины (крутят воображаемый руль,
По асфальту едут шины (руками, согнутыми в локтях делают круговые движения,
По дороге не беги (грозят пальчиком,
Я скажу тебе: би – би (нажимают большим пальчиком на воображаемый сигнал). - Колеса автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш (движения круговые руками и повторение звука,
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж (вращение рук перед собой).
3 – Следующая загадка:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Ответы).
- Правильно мы отгадали? Проверим себя! (Воспитатель показывает картинку - автобус)
Обучающая игровая ситуация «Автобус». (Построенный из стульчиков, составленных в 2 ряда по 2 стула, впереди прикреплено изображение автобуса).
Я предлагаю вам проехать на автобусе до остановки, там ждет следующая загадка. Согласны?
- Вот и автобус.
Кто в автобусе сидит за рулем, управляет автобусом? (Ответы).
- Правильно, ребята, вы не против, если у нас будет сегодня Матвей водителем? Матвей, побудешь водителем? (Ответ. Водитель надевает кепку, садится за руль.).
- Кто продает билеты? (Ответы).
- Правильно! Диана, побудешь сегодня кондуктором? (воспитатель вручает сумочку с камнями, читает стихотворение про кондуктора:
Билеты кондуктор вам раздает,
От вас за билеты денежки ждет.
Как, вы думаете – какие у нас сегодня будут деньги?
(Денежки у детей уже заранее разложены в карманы – это пуговицы).
У нас денежки необычные – пуговицы, билеты кондуктор раздаст тоже необычные – это камешки. Уважаемые пассажиры, будьте внимательны! Место нужно занять, сравнив свой билет – камешек с фигурой на сиденье.
- Кондуктор, встречайте пассажиров! (Кондуктор встречает словами «Здравствуйте, проходите, пожалуйста» – берет у детей пуговицы, убирает в сумку, отдает им камешек). На спинках стула нарисованы камешки разной формы, цвета и дети занимают места, соотнося свой камешек с рисунком на стуле.
- Аня, какого цвета и формы у тебя камушек? Ты правильно заняла свое место?
Дети меняют денежки (пуговицы) на билеты (камушки) и садятся.
- Ребята, а как пассажиры ведут себя в автобусе? (Ответы детей, индивидуальные проговаривания).
- А я сегодня буду бабушкой – пассажиром (воспитатель набрасывает платок на плечи).
В автобус заходит бабушка – воспитатель последней. Если не уступает никто, воспитатель помогает наводящими вопросами, что же нужно сделать? (Ответы). И дает образец поведения в автобусе.
- Что же делать, ноги устали? (Если никто место не уступает, то бабушка говорит: «Внучек, может быть мы вместе сядем? Ведь старшим нужно место уступать»).
- Закрывается дверь. Мы слышим звук «с-с-с-с» (ладошками показывают, как закрываются двери).
- Водитель заводит мотор, поможем ему (дети имитируют звук мотора, едем!
- Стоп, машина. Вот мы и приехали, на этой остановке нас ждет следующая загадка. Открываем двери: «с-с-с» (ладошками показывают, как открываются двери) Воспитатель первым выходит из автобуса, показывая пример.
- А если в транспорте едут пассажиры, как этот транспорт называется? (Ответы).
4. Подвижная игра «Самолеты».
- Ребята, посмотрим, что в коробке еще есть:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Ответы).
- Вы все так думаете? Проверяем себя! (Показывает картинку - самолет).
- Ребята, отправляемся в полет на самолете. К полету приготовиться, завести моторы! - р-р-р-р-р (Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р – р - р». После сигнала «Полетели» дети разводят руки в стороны и летят – разбегаются в стороны. (Летит в небе самолё т: у-у-у-у-у).
- Самолеты – самолеты, управляют в них пилоты.
- На посадку самолеты! (дети прилетают к воспитателю).
- Ребята, а как вы считаете, самолет это пассажирский или грузовой транспорт? (Ответы детей).
- Правильно, молодцы! Самолет бывает и пассажирским, и грузовым.
5. Игра «Сухой бассейн». (В разных коробках насыпан горох или фасоль, там спрятан грузовой и пассажирский транспорт).
- Посмотрите, ребята у нас коробки какие-то. Еще одна загадка. Что в них может лежать, как вы думаете? (Ответы).
Может быть, Карлсон туда спрятал конфеты? Подойдите и посмотрите! Что там лежит? (горох, фасоль, рис). Проверьте, может там еще что-то находится? (Ответы). Дети находят машинки, показывают.
Воспитатель: - Ребята, да это же целая коллекция машин. Петя, у тебя какая машина? Это грузовой или пассажирский транспорт? Посмотрите внимательно на свои машинки: грузовой транспорт или пассажирский у вас. А теперь каждая машина едет на свою стоянку. На голубую стоянку едут пассажирский транспорт, а на стоянку желтого цвета – грузовой транспорт.
Ребята, еще раз посмотрите, какая у нас интересная коллекция машин получилась. Коллекция – это когда по желанию собирают любые предметы.
6. Итог.
- На каком транспорте мы катались? (Ответы).
- Назовите, каким может быть транспорт? (Ответы).
- С какими коллекциями мы сегодня играли (Ответы).
- Какую коллекцию собирает Карлсон? (Ответы).
Мы сегодня все задания Карлсона выполнили? (Берет коробку, а в ней подарки).
- Ребята, Карлсон не только шалит, но он умеет еще дарить подарки. Вот такие замечательные раскраски о транспорте он подарил.
Дети рассматривают и раскрашивают.