Вера Маргасова
Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие (по ФГОС)
Использование видов деятельности детей:
Коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение, музыкально - художественная, игровая.
Программное содержание:
-Закрепление математических представлений через игру.
-Закрепить знание порядкового счёта в пределах 5.
-Закрепить у детей знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);
Публикация «Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
-Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);
-Отрабатывать у детей умение находить фигуру по форме и цвету;
-Продолжать обучать работать по схеме (развив. игра «счётные палочки»);
-Закрепить у детей понятия : длинный, короткий; высокий, низкий; один, много, ни одного;
-Закрепить представления о времени года – весна, её приметах;
-Закрепить у детей знания названий лесных животных, деревьев и цветов;
-Прививать любовь к природе. Воспитывать чувство заботы о живых существах (птицы);
-Развивать мелкую моторику рук;
-Развивать память, речь, мышление;
- Учить детей общению с другими детьми и взрослыми;
-Формировать у детей чувство уверенности в свои силы;
-Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру.
Подготовка материала к проведению занятия.
*Автобус (стулья, на каждом сидении маркировка в виде геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник) жёлтого, синего, зелёного, красного цветов.
*Билеты для проезда - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) жёлтого, синего, красного, зелёного цветов.
*Елочки (разной высоты)-2 шт.
*Иллюстрации деревьев (ель, берёза, рябина)
*Счётные палочки для индивидуальной работы, схемы (по количеству детей).
*Тропинки-ленты одинакового цвета, но разной длины -2 шт.
*Иллюстрации полевых цветов (василёк, ромашка, одуванчик, колокольчик)
*Белые лепестки-6 шт., синие лепестки-6 шт., серединка цветка с синим лепестком, серединка цветка с белым лепестком.
*Аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»на сл. С. Михалкова.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята,кто мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна.
В: Какие признаки весны вы знаете?
Д: Снег растаял, стало теплее, птицы прилетели, травка появляется и т. д.
В: А вы хотите отправиться в весенний лес? Но до леса очень далеко идти. Как вы думаете, на чём туда можно добраться?
Д: На поезде, машине, автобусе…
В: Мы с вами поедем на автобусе. И вам понадобятся билеты для проезда.
(Воспитатель показывает билеты (по количеству детей) -геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного)
В: Посмотрите. Сколько у меня билетов? (много)
Раздаёт билеты детям.
В: Сколько у каждого из вас билетов? .Оля (Саша, Маша, сколько у тебя билетов (один)Дима (Андрей, Яся, какой цвет у твоего билета (синий)Аня (Игорь,Матвей, какая форма у твоего билета (квадрат)
В: Сколько билетов осталось у меня? (ни одного)
В: Занимайте свои места в автобусе. (Дети, согласно своим билетам, должны найти место с такой -же геометрической фигурой и такого- же цвета).
Шофёром может быть присутствующий родитель или воспитатель.
В: Чтобы автобус тронулся с места нам надо всем вместе посчитать до пяти.
Д: Один, два. пять.
Музыкальное сопровождение.
В: Вот мы и подъехали к лесу. Каких лесных животных вы знаете? Назовите. (Лиса, медведь, заяц, волк) А ещё в лесу много разных деревьев. Как называются эти деревья? (воспитатель показывает иллюстрации с деревьями, а дети называют названия этих деревьев. (Рябина, берёза, ель) В: Молодцы!
(Перед детьми стоят две ёлочки)
В: Посмотрите внимательно на ёлочки. Чем они похожи (зелёного цвета) Чем отличаются?
Д: большая - маленькая, низкая- высокая.
В: Правильно, Молодцы!
В: А, как вы думаете, где будут птицы строить свои гнёзда, на высоких или низких деревьях? Почему?
Д: На высоких. Чтобы их не достали…и т. д.
В:Давайте и мы с вами попробуем сделать птичьи гнёзда, из счётных палочек.
Дети, сидя за столами, по схеме, выкладывают гнёздышки для птичек. Можно привлечь к этой работе присутствующих родителей.
В: Молодцы! Отличная работа. Может и в ваши гнёзда прилетят птички, и мама птичка будет в них кормить своих птенцов. Давайте покажем, как она будет их кормить.
Проводится пальчиковая гимнастика «Покорми птенцов». (Большой палец кисти руки–мама птичка, остальные пальцы-птенцы. Несколько раз большим пальцем дотрагиваемся до каждого «птенчика». (Повторить с другой рукой)
В: Посмотрите, тут две тропинки. Чем они похожи? (Одинаковый цвет). Чем отличаются? (длинная и короткая) Молодцы!
В: Эти тропинки ведут на цветочную поляну. Угадайте, какие цветы растут на полянке. Воспитатель показывает детям Картинки с цветами, дети называют их названия (Василёк, ромашка, одуванчик, колокольчик)
В: Чтобы быстрее нам туда попасть, по какой тропинке надо пойти? (по короткой).
В: Друг за другом становитесь.
Дружно за руки беритесь.
По тропинке мы пойдём,
На полянку попадём.
На полу лежат: серединка цветка с белым лепестком, серединка цветка с синим лепестком и лепестки белого и синего цветов.
В: Ребята, посмотрите, здесь напроказничал ветерок. Он сорвал все лепестки с цветов. Давайте поможем им снова стать красивыми.
Проводится игра «Подбери лепестки»
В: Какие вы молодцы!
В: На какие цветы они похожи? (Белый цветок-ромашка, синий - василёк)
В: Как быстро время пролетело, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте скорее свои места в автобусе.
В: Чтобы автобус поехал, что надо сделать?
Д: Посчитать до пяти. (Один, два…пять)
Под музыкальное сопровождение дети возвращаются…
В: Ну, вот мы и вернулись из весеннего леса. Вам понравилось путешествие? Было - ли трудно? Что именно понравилось?