МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Вера Маргасова
Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие (по ФГОС)

Использование видов деятельности детей:

Коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение, музыкально - художественная, игровая.

Программное содержание:

-Закрепление математических представлений через игру.

-Закрепить знание порядкового счёта в пределах 5.

-Закрепить у детей знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

Публикация «Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

-Закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

-Отрабатывать у детей умение находить фигуру по форме и цвету;

-Продолжать обучать работать по схеме (развив. игра «счётные палочки»);

-Закрепить у детей понятия : длинный, короткий; высокий, низкий; один, много, ни одного;

-Закрепить представления о времени года – весна, её приметах;

-Закрепить у детей знания названий лесных животных, деревьев и цветов;

-Прививать любовь к природе. Воспитывать чувство заботы о живых существах (птицы);

-Развивать мелкую моторику рук;

-Развивать память, речь, мышление;

- Учить детей общению с другими детьми и взрослыми;

-Формировать у детей чувство уверенности в свои силы;

-Воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру.

Подготовка материала к проведению занятия.

*Автобус (стулья, на каждом сидении маркировка в виде геометрической фигуры (круг, квадрат, треугольник) жёлтого, синего, зелёного, красного цветов.

*Билеты для проезда - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) жёлтого, синего, красного, зелёного цветов.

*Елочки (разной высоты)-2 шт.

*Иллюстрации деревьев (ель, берёза, рябина)

*Счётные палочки для индивидуальной работы, схемы (по количеству детей).

*Тропинки-ленты одинакового цвета, но разной длины -2 шт.

*Иллюстрации полевых цветов (василёк, ромашка, одуванчик, колокольчик)

*Белые лепестки-6 шт., синие лепестки-6 шт., серединка цветка с синим лепестком, серединка цветка с белым лепестком.

*Аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»на сл. С. Михалкова.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас весна.

В: Какие признаки весны вы знаете?

Д: Снег растаял, стало теплее, птицы прилетели, травка появляется и т. д.

В: А вы хотите отправиться в весенний лес? Но до леса очень далеко идти. Как вы думаете, на чём туда можно добраться?

Д: На поезде, машине, автобусе…

В: Мы с вами поедем на автобусе. И вам понадобятся билеты для проезда.

(Воспитатель показывает билеты (по количеству детей) -геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного)

В: Посмотрите. Сколько у меня билетов? (много)

Раздаёт билеты детям.

В: Сколько у каждого из вас билетов? .Оля (Саша, Маша, сколько у тебя билетов (один)Дима (Андрей, Яся, какой цвет у твоего билета (синий)Аня (Игорь,Матвей, какая форма у твоего билета (квадрат)

В: Сколько билетов осталось у меня? (ни одного)

В: Занимайте свои места в автобусе. (Дети, согласно своим билетам, должны найти место с такой -же геометрической фигурой и такого- же цвета).

Шофёром может быть присутствующий родитель или воспитатель.

В: Чтобы автобус тронулся с места нам надо всем вместе посчитать до пяти.

Д: Один, два. пять.

Музыкальное сопровождение.

В: Вот мы и подъехали к лесу. Каких лесных животных вы знаете? Назовите. (Лиса, медведь, заяц, волк) А ещё в лесу много разных деревьев. Как называются эти деревья? (воспитатель показывает иллюстрации с деревьями, а дети называют названия этих деревьев. (Рябина, берёза, ель) В: Молодцы!

(Перед детьми стоят две ёлочки)

В: Посмотрите внимательно на ёлочки. Чем они похожи (зелёного цвета) Чем отличаются?

Д: большая - маленькая, низкая- высокая.

В: Правильно, Молодцы!

В: А, как вы думаете, где будут птицы строить свои гнёзда, на высоких или низких деревьях? Почему?

Д: На высоких. Чтобы их не достали…и т. д.

В:Давайте и мы с вами попробуем сделать птичьи гнёзда, из счётных палочек.

Дети, сидя за столами, по схеме, выкладывают гнёздышки для птичек. Можно привлечь к этой работе присутствующих родителей.

В: Молодцы! Отличная работа. Может и в ваши гнёзда прилетят птички, и мама птичка будет в них кормить своих птенцов. Давайте покажем, как она будет их кормить.

Проводится пальчиковая гимнастика «Покорми птенцов». (Большой палец кисти руки–мама птичка, остальные пальцы-птенцы. Несколько раз большим пальцем дотрагиваемся до каждого «птенчика». (Повторить с другой рукой)

В: Посмотрите, тут две тропинки. Чем они похожи? (Одинаковый цвет). Чем отличаются? (длинная и короткая) Молодцы!

В: Эти тропинки ведут на цветочную поляну. Угадайте, какие цветы растут на полянке. Воспитатель показывает детям Картинки с цветами, дети называют их названия (Василёк, ромашка, одуванчик, колокольчик)

В: Чтобы быстрее нам туда попасть, по какой тропинке надо пойти? (по короткой).

В: Друг за другом становитесь.

Дружно за руки беритесь.

По тропинке мы пойдём,

На полянку попадём.

На полу лежат: серединка цветка с белым лепестком, серединка цветка с синим лепестком и лепестки белого и синего цветов.

В: Ребята, посмотрите, здесь напроказничал ветерок. Он сорвал все лепестки с цветов. Давайте поможем им снова стать красивыми.

Проводится игра «Подбери лепестки»

В: Какие вы молодцы!

В: На какие цветы они похожи? (Белый цветок-ромашка, синий - василёк)

В: Как быстро время пролетело, а ведь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте скорее свои места в автобусе.

В: Чтобы автобус поехал, что надо сделать?

Д: Посчитать до пяти. (Один, два…пять)

Под музыкальное сопровождение дети возвращаются…

В: Ну, вот мы и вернулись из весеннего леса. Вам понравилось путешествие? Было - ли трудно? Что именно понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес» Конспект итоговой интегрированной НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес». Реализация.

«Путешествие в весенний лес». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Цель: формировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой, совершенствовать речь детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 16:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Маргасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД