Елена Валерьевна Борсукова
Конспект НОД во второй младшей группе «Предметы вокруг нас (игрушки)»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе на тему : Предметы вокруг нас (игрушки)
Программное содержание:
- закрепить представления детей о свойствах, целевом назначении и функции предметов;
- закрепить видовые и родовые понятия;
- уметь делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы.
- тренировать зрительную память;
- активизировать и пополнять словарь;
- формировать интонационную выразительность речи;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Предметы вокруг нас (игрушки)“» размещена в разделах
- воспитывать умение слушать.
Материалы и оборудование:
- развивающая книга для детей 3- 4 лет "Узнаю мир", музыкальная игрушка улитка, игрушки группы.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель:
- Дети, посмотрите как много игрушек у нас в группе. Я предлагаю вам взять по одной игрушке, которая вам больше всего нравится и сесть с ней на ковер.
(дети берут игрушки и садятся на ковер)
Воспитатель:
Посмотрите, сколько разных игрушек вы собрали на ковре. Назовите, кто какую игрушку выбрал. (дети называют выбранные игрушки)
Воспитатель: Обобщаю ответы детей: - кубик-Рубика, кегли, часики, пирамидка, машинка, логический домик, набор "Маленький доктор", кукла Катя. - Как их много! Ребята, каким одним любимым словом можно назвать эти предметы? (игрушки). - Дети, вы много игрушек собрали на ковер, а какие еще игрушки есть у нас в группе? Назовите их. (дети перечисляют игрушки группы) - Как вы думаете, для чего эти игрушки живут в нашей группе? (выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: - А у меня тоже есть любимая игрушка- Улитка, люблю я ее за то, что она учит малышей распознавать цвета, различать геометрические фигуры, определять каким животным принадлежат звукоподражательные слова. (демонстрирует как можно поиграть игрушкой) - Ребята, а как правильно играть с игрушками? (ответы детей) -А как игрушки любят играть с детьми? (дети показывают игровые действия с игрушкой и рассказывают, что они делают.) - Детки, посмотрите, к нам в гости пришел серый Зайка, давайте вместе с ним поиграем. (дети выполняют действия под слова потешки.)
Динамическая пауза- физминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель:
- А теперь, ребята, пройдите за свои столы и откройте книгу на заложенной странице. (дети открывают книгу)
-Посмотрите, на картинках Маша и Миша, возле них нарисованы предметы, назовите их. (дети перечисляют нарисованные предметы)
- Каким одним словом можно назвать эти предметы?
(игрушки)
- Умницы девочки! Молодцы мальчики! Вы сегодня хорошо играли игрушками, замечательно рассказывали о них, мне очень понравилось. Воспитатель:
Ребята, посмотрите, вашим игрушкам стало скучно на коврике, давайте с ними поиграем.