Ксения Липина
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Вода вокруг нас»
▼ Скачать
Тема: Вода вокруг нас.
Цель: формирование человека нового типа, с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющему жить в относительной гармонии с природой; осознанного бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни. показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.
Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за водой в различном состоянии в помещении и на улице. Использование воды человеком.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть два рисунка по блоку «Я и природа», сравниваем их.
Воспитатель: Ребята на доске два рисунка, рассмотрите их и сравните.
Скажите, есть ли в обычном доме и в «доме-природе» вода?
Дети: да
Воспитатель: Найдите ее на рисунках.
Дети перечисляют, где и в каком виде они видят воду на рисунках.
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.
Воспитатель: Посмотрите на шар, который стоит на столе? Что это? Кто мне скажет?
Дети: затрудняются ответить.
Воспитатель: Это глобус, глобус – это изображение поверхностей наше Земли. На глобусе можно увидеть страны, горы, холмы и даже воду. Вода на глобусе изображена голубым цветом.
Воспитатель предлагает детям показать, что выделено этим цветом.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что воды больше, чем суши.
Воспитатель: Вода бывает речной, озерной, морской. Вся это вода разная : в речке и в озере – пресная вода, в море вода – соленая.
Есть вода еще родниковая – чистая, хрустальная, холодная, вкусная – эту воду люди очень ценят. Из некоторых родников берут начало реки.
Воспитатель предлагает детям попробовать на вкус родниковую воду.
Затем воспитатель показывает на глобусе участки белого цвета.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что на глобусе изображено белым цветом?
Дети: снег.
Воспитатель: Правильно, ребята – это снега и льды, которые никогда не тают.
Физкульминутка.
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем откуда еще течет вода? Откуда мы может взять воду, когда она нам нужна?
Дети: из крана
Воспитатель: правильно, но откуда течет это вода?
Дети: затрудняются ответить.
Воспитатель: из подземных очистных скважин, из водопровода.
Воспитатель: вот сколько много голубой и белой краски на глобусе. Но не нужно думать, что по этой причине можно ее расходовать не экономно.
Подчеркиваю: воды, которая нужна человеку очень мало.
Воспитатель: Какую воду мы пьем?
Дети: пресную.
Воспитатель: правильно, молодцы. Есть такие страны, где людям не хватает воды, чтобы утолить жажду – обращаясь к глобусу – показываю пустыни. В пустынях очень мало воды, а может и вообще не быть. Поэтому там редко живут люди. Ведь без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды – всего три дня.
Воспитатель: Ребята, скажите, в каком виде и где можно найти воду?
Дети: можно найти ее в виде дождя, снега в реке, в море озере, под землей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: чтобы смогли жить люди, чтобы жила природа и было красиво, чтобы умываться, купаться, стирать, готовить еду. Без воды погибнут растения и животные, которые живут в воде.
Воспитатель: молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря! Пресной воды, которой мы пользуемся на нашей планете немного. И с каждым годом такой воды становится все меньше и меньше, так как люли загрязняют наши водоемы. Но мы знаем что этого делать нельзя!