наталья орешкина
Конспект развлечения в первой младшей группе по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья, формировать умение различать такие предметы в группе.
2. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.
3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
Материал: карточки, знаки, игрушки.
Публикация «Конспект развлечения в первой младшей группе по ОБЖ „Опасные предметы вокруг нас“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ключевые слова: ножницы, шило, булавка, кнопка, ножик, гвоздь, молоток, топор, ножовка, клещи.
Предварительная работа : беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности», «Игра - дело серьёзное»; разгадывание загадок, рассматривание плаката «Если ты остался один дома».
Ход
Организационный момент. Игра «Назови игрушку» (кто назвал - садится).
1. В группу заходит Митрофан с забинтованной рукой (игрушка).
Воспитатель: Ребята, почему Федя такой грустный? Что с ним случилось? (Порезал ножом палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.
Сейчас мы поиграем в игру «Как избежать неприятностей».
(У детей картинки. Воспитатель читает стихотворение. Тот, кто по содержанию стихотворения узнает свою картинку, выходит и объясняет, как выйти из опасной ситуации и больше не попадать в неё).
Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто
Что-нибудь поранить. (Нож, вилка)
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка.
Я булавкою зовусь,
Очень сильно я колюсь. (Булавка)
Гвоздь железный стройке рад
Молотку родной он брат.
Но нельзя их в руки брать,
Здоровье можно потерять. (Молоток и гвозди)
Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной.
Я иголка, я опасна
Не играй со мной напрасно. (Иголка)
Зубы есть, а рта не надо.
Распилю я все, что надо.
В руки брать меня нельзя,
Я зубастая пила. (Пила)
Кланяется, кланяется –
Придёт домой - растянется.
Я топор, я остер-
Наколю я дров в костер.
Для малышей опасен я
Помните о том, друзья. (Топор)
У меня есть лезвие –
Острое, железное.
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно! (Нож)
Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Её так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда (Кипящая кастрюля)
2. Воспитатель рассказывает сказку с использованием кукол:
«Жили-были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Старший был ленив - ел и спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них.
Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки:
Два конца, два кольца,
А посредине - гвоздик. (Ножницы)
Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Мама заругает.
Неужели вам игрушек,
В доме не хватает? (Молоток)
Митрофан: Это Иван виноват! Я у него ножик взял! В его ящике!
Воспитатель: Ребята, разве Иван виноват, что Митрофан ножом играл? Правильно. Нет.
Давайте- ка расскажем Митрофану правила в нашей группе.
3. Физкультминутка.
1. В уши, нос нельзя совать (Показывают на нос и уши)
Мелкие предметы.
Могут там они застрять – (Грозят пальчиком, топают ногами)
Помните про это!
2. Малыш запомни наш совет: (Гладят соседа по головке)
С тобой чтоб не случилось бед,
Нож и вилку не бери!
Сперва придётся подрасти. (Подпрыгивают)
3. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен. (Делают круг руками)
С ней не должен ты играть, (Грозят пальчиком, топают ногами)
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой! (Хлопают себя по плечикам)
4. Ребята, вам твердят не зря
Играть со спичками нельзя! (Фонарики)
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья (Грозят пальчиком, топают ногами)
Воспитатель: Очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.
4. Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте научим Митрофана с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось.
(Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.)
5. Воспитатель: Дети, в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (Ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (В специальных местах, в столах, чтобы не пораниться) Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.
Ребята, вы очень помогли Митрофану. И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.