Алёна Андреева
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Какой формы предметы»
▼ Скачать
Воспитатель Андреева А. П.
Задачи:
1) Совершенствовать представления о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
2) Инициировать поиск предметов, похожих на геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
3) Воспитывать у детей умение внимательно слушать и правильно выполнять задания педагога.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Какой формы предметы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. Раздаточный материал: картонные карточки с изображением контуров геометрических фигур в произвольном порядке - квадрат со сторонами 5 см ; треугольник со сторонами 5 см; прямоугольник со сторонами 3 и 6 см; круг диаметром 5 см.
2. Мольберт.
3. Фигуры из картона: круг - 10 см; квадрат – 10 см; прямоугольник – 10 и 12 см; треугольник – 10 см.
4. Музыка, воспроизводимая на ноутбуке.
5. Игрушки: неваляшка, Вини – Пух, балалайка, пирамидка, ёлочка, книжка квадратная, книжка прямоугольной формы, машинки, мяч, бубен, домик с треугольной крышей.
6. Обруч, гимнастические палочки.
7. Мячи, конусы, кубики.
8. Печенье.
Ход НОД.
Организация Содержание
В групповой комнате расположены стульчики по количеству детей. По сигналу воспитателя дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Игра «Противоположности».
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила зайчика, и он подарил мне интересные карточки. Тот из вас, кто выполнит моё задание, получит такую карточку. Слушайте внимательно! Я назову слово, а вы должны назвать противоположное! Например: лимон – кислый: а конфета – сладкая! Всем понятно!
Дети: ДА.
Подхожу к Полине: мышка – маленькая, а слон – большой, Насте – на улице холодно, а в группе – тепло, Стёпе – Алёна Петровна рядом, а мама – далеко,Динисламу – ты передо мной, а окно сзади меня; Ире –перец – горький, а шоколад – сладкий; Добрыне – шкаф – высокий, а стул – низкий; Захару – земля – чёрная, а снег – белый;Косте – сейчас я говорю громко, а теперь – тихо, Исламу – заяц быстрый, а улитка – медленная.
Дети получили карточки, держат их в руках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши карточки, что вы видите?
Дети называют увиденные геометрические фигуры, изображённые на карточках (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).
По ходу ответов, креплю на мольберт соответствующие фигуры, хвалю детей за правильные ответы.
Воспитатель теперь у меня на мольберте такие же фигуры, как и вас на карточках. Давайте, немного поиграем.
Дети стоят на коврике. Проводится физминутка.
«Зайка серенький сидит» :
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Повернулся налево – пусто,
Повернулся направо – пусто,
Не растёт весной капуста.
Дети подходят к столу.
Далее воспитатель обращает внимание детей на игрушки, расположенные на отдельном столике.
Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (неваляшка, Вини – Пух, балалайка, пирамидка, ёлочка, книжка квадратная, книжка прямоугольной формы, машинки, мяч, бубен, домик с треугольной крышей).
Найдите игрушки, или часть игрушки похожие на круг. (дети перечисляют)
- на треугольник,
-квадрат,
-прямоугольник.
Дети находят игрушки, похожие на определённые геометрические фигуры.
Воспитатель: молодцы, ребята! Проходите на свои стульчики.
Посмотрите на стол с игрушками. А теперь закройте глазки.
Выкладываю на стол шары, кубики, треугольники.
-Открываем глазки.
-Ребята, что изменилось?
Дети: игрушек стало больше – появились шарики, треугольники, кубики. Молодцы, правильно!
Подвижная игра «Найди домик для игрушки».
А теперь немного поиграем. Послушайте правила игры: я выложу из гимнастических палочек квадрат, треугольник и прямоугольник, а обруч будет кругом. Это будут домики для игрушек. После того, как включится музыка, вам нужно будет встать со своих стульев и отнести каждую игрушку в свой домик: игрушки треугольной формы – в треугольник; игрушки квадратной формы– в квадрат; игрушки круглой формы– в круг; игрушки прямоугольной формы– в прямоугольник. –готовы?
Звучит музыка, начинается игра.
Дети разместили все игрушки, музыка выключается.
-молодцы, похвалите себя, похлопайте.
Воспитатель: дети, садитесь, пожалуйста, на свои стульчики.
Посмотрите на домики для игрушек, каких игрушек больше всего?
Дети: круглых!
Воспитатель: молодцы! Каких поменьше?
Дети: треугольных!
Воспитатель: молодцы!
Рефлексия: Воспитатель: ребята, о каких геометрических фигурах мы сегодня говорили?
Дети: (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
-Ислам, какой формы бубен?
-Даша, какая часть машинки квадратной формы?
-Настя, скажи, какой формы книжка? (прямоугольная)
-Динислам, назови игрушку треугольной формы?
Звучат ответы детей.
Воспитатель: спасибо, вы сегодня такие молодцы, так помогали мне, и я хочу угостить вас вкусным печеньем. Дети угощаются печеньем.