Елена Попова
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191"
конспект
НОД во второй младшей группе на тему "Овощи"
Выполнила: воспитатель
Попова Е. В.
Цель: проверить, как дети различают и называют овощи, учить
различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи
слова сырой, вареный, соленый, длинный, круглый и др.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительна работа: перед занятием организуются 1-2 целевые прогулки на огород. Детям показывают как растет морковь, свекла, капуста, картофель. Они рассматривают овощи, исследуют на ощупь, характеризуют цвет, флрму и другие признаки.
Ход НОД:
На столе педагога = хорошо вымытые овощи : морковь, свекла, картофель, капуста, помидоры (набор может быть другим). Воспитатель показывает овощи. Дети называют их. Обращается внимание на цвет, форму и другие признаки и свойства.
Затем педагог вызывает 2-3 детей поочередно и просит найти тот или иной овощ среди других. ("Найди и покажи ребятам морковь"). Далее он предлагает поучиться определять овощи на ощупь. (Дидактическая игра "Чудесный мешочек"). Говорит, что в его мешочке лежат те же овощи, что и на столе. Не заглядывая в мешочек, надо определить овощи на ощупь и назвать их.
Если ребенок выполняет задание правильно, овощ оставляют на столе среди других. Если ошибся, возвращают в мешок.
Детям можно задать вопрос, по каким признакам они определили, что лежало в мешочке.
Динамическая пауза " В огороде"
В огороде мы гуляли (Дети держась за руки, идут по кругу)
Помидоры собирали (Сжимают и разжимают пальчики)
Помидоры хороши -
Наедимся от души. (Поглаживают свой живот).
В огороде мы гуляли (Дети держась за руки, идут по кругу)
Морковь, репу собирали (Сжимают и разжимают пальчики)
Морковь, репа хороши -
Наедимся от души. (Поглаживают свой живот).
Затем воспитатель проводит упражнение "Угадай на вкус". Вызванный к столу ребенок закрывает глаза. Педагог вилочкой берет с тарелки кусочек овоща (сваренного заранее, показывает всем, затем кладет в рот ребенку. Тот определяет, что это за овощ и какой он (сырой, вареный или соленый). Так ребенку дают попробовать вареную и сырую свеклу, помидор и соленый огурец.
В заключении воспитатель спрашивает, что интересного и нового дети узнали об овощах.