Гульнара Гильманова
Конспект ОД во второй младшей группе «Консервируем овощи»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- дать элементарные представления об овощах; цвете овощей;
- закрепить знания о месте произрастания;
- развивать чувство коллективизма;
- закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;
- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект ОД во второй младшей группе „Консервируем овощи“» размещена в разделах
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- чтение русских народных сказок «Репка», «Пых»;
- дидактическое лото «Овощи»;
- дидактическая игра «Что растет на огороде?»
- рассматривание наглядного пособия «Овощи».
Материалы:
иллюстрации с изображением огорода; корзинка с овощами и фруктами (муляжи); заготовки для аппликации («банки», «помидоры», клей, салфетки, клеенка, поднос, кисть, тряпочка для удаления лишнего клея)
Ход образовательной деятельности
Дети под музыку входят в зал.
Восп: ребята, посмотрите, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся и скажем «здравствуйте» - «исянмесез».
Дети: здравствуйте, исянмесез!
Восп: а сейчас посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети: огород.
Восп: а как вы думаете, что может расти в огороде?
Дети: помидор, огурец, морковь, капуста, лук, яблоко, груша.
Восп: правильно. А как все это назвать, одним словом?
Дети: «овощи» и «фрукты».
Восп: молодцы! Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними нужно ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки.
(Раздается стук в дверь). Заходит бабушка Маша.
Бабушка: здравствуйте, ребята! Исянмесе, би!
Бабушка: какие вы все хорошие, красивые. Я ведь за помощью к вам пришла. У меня огород, а в нем и овощи растут и фрукты – очень большой урожай! Помогите мне, ребята, урожай собрать и законсервировать его, ведь я уже старенькая и одной мне не справиться.
Восп: ну что, ребята, поможем бабушке?
Дети: поможем!
Восп: тогда я предлагаю сесть в поезд и отправиться в путь. Мы едем к бабушке в деревню.
(Ребята едут в гости к бабушке на импровизированном автобусе).
Восп: приехали, вот и огород. Посмотрите, какой богатый урожай. Давайте соберем его, а ты бабушка иди в дом, отдохни, устала, наверное, в дороге.
Восп: и так, для того, чтобы собрать урожай, нам нужны 2 корзины. В одну корзину мы соберем овощи, а в другую фрукты. Сделать это нужно как можно быстрее.
(Звучит веселая музыка). (Проводится игра «Собираем урожай» - в процессе игры дети должны собрать урожай, разложив их по разным корзинам: овощи в одну корзину, фрукты в другую).
Восп: давайте посмотрим, правильно ли все все собрали. Что это? Какого цвета? Какой формы?
Дети: помидор, он красный, имеет форму круга.
(Воспитатель с детьми рассматривает каждый овощ, описывают его).
Восп: молодцы! А сейчас поможем бабушке законсервировать овощи в банки. Ребята, консервировать – это значит засолить овощи, заготовить чтобы они не испортились. Сейчас я покажу, как это сделать. Сначала выложим овощи на заготовку банки : овощи вы выберете сами, кому какие нравятся. Берем 1 из овощей, переворачиваем его обратной стороной (цветной стороной) на клеенку, набираем клей на кисть и промазываем фигуру тонким слоем. Затем прикладываем к банке стороной намазанной клеем и плотно прижимаем салфеткой. И так, у каждого на столе баночки и поднос с овощами – приступаем к работе, «консервируем овощи».
Восп: закончили? Молодцы ребята! А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка
Огород у нас в порядке,
мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой).
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола,
поливали огород (показать, как поливали).
В лунках маленьких не густо
посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).
Лето все она толстела,
разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться).
А сейчас ей тесно бедной,
говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).
Восп: ой, ребята, мы совсем забыли про бабушку. Давайте ее позовем.
Дети: бабушка! би!
(Выходит бабушка, рассматривает банки).
Бабушка: спасибо (рхмят, порадовали старушку! А я для вас угощения приготовила – яблочки (алма) наливные, сладкие. Кушайте на здоровье!
Дети: спасибо, бабушка! Рхмят, би!
Восп: ребята, нам уже пора в сад возвращаться. До свиданья, бабушка! Сау булыгыз!
Бабушка: до свиданья! Сау булыгыз!
(Дети едут обратно в сад).
Восп: а вот и наш сад! Ребята, вам понравилось наша поездка к бабушке? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). А что вы узнали про овощи, где они растут? А что мы сегодня делали с овощами? (консервировали). А чем нас сегодня угостила бабушка?
Дети: яблоками.
Восп: а теперь попрощаемся с гостями, скажем до свидания, сау булыгыз и пойдем пробовать бабушкины яблоки.