Надежда Фролова
Конспект НОД во второй младшей группе «Я и мои подружки — куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Учить различать фигуры: круг, квадрат.
Оборудование:
Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера, 3-4 больших кубика, мешочек,маленькие кубики по 3-4 шт. на каждого ребёнка. большие фигуры: круг и квадрат, маленькие фигуры: круг и квадрат, муз. сопровождение.
Предварительная работа: повторение игры «Чудесный мешочек».
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Я и мои подружки — куклы“» размещена в разделах
I часть. Ребята, посмотрите к нам гости пришли (воспитатель вносит двух кукол). Давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются). Ребята посмотрите, какие они красивые, нарядные. (Дети вместе с воспитателями рассматривают их, выясняют, что одна кукла большая, а другая маленькая, дают им имена Катя и Маша).
А давайте пригласим наших гостей поиграть. (ответ детей)
II часть. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель произносит четверостишие:
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики.
Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
Ребята, мне кажется, что наши подружки устали, давайте предложим им отдохнуть. (воспитатель обращает внимание детей на кроватки)
Ребятки, " Кроватки одинаковые по размеру? (ответ детей) Покажите большую кроватку. А теперь маленькую. Где кровать для большой куклы, а где для маленькой? Уложите кукол спать. Кто споет куклам колыбельную? (воспитатель помогает детям)
III часть
Пока наши подружки спят, давайте построим им новые домики.
"Игровое упражнение "Построим домики"
Воспитатель расставляет на столе большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по размеру, а затем построить домики (башенки). Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети на столе из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню.
III часть
Кате и Маше домики построили, давайте теперь найдём домик для себя.
Подвижная игра «Найди свой домик».
На ковре лежат большие фигуры: круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, кто приходил к нам в гости? Какие по размеру были куклы? А кроватки для кукол, какие были? Какую куклу положили на большую кроватку, а маленькую? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!