Попова Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Подружки для Неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить полным ответом отвечать на поставленный вопрос.
• Закрепить умение детей самостоятельно выбирать способ лепки для выполнения задания.
• Развивать творческий потенциал, внимание, память, мелкую моторику, зрительный анализатор.
• Вызвать положительные эмоции.
Материалы:
Пластилин двух цветов: 3 кусочка пластилина разного размера одного цвета и кусок желтого пластилина; салфетка, клеенка на каждого ребенка. Украшенная коробка, Неваляшка, Магнитофон, фонограмма песни «Куклы – Неваляшки»
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по лепке для второй младшей группы „Подружки для Неваляшки“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Неваляшка
- Темочки
(Дети встают в круг)
-Ребята у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости.
-Поприветствуйте их (ЗДРАВСТВУЙТЕ)
(стук в дверь заносят коробку)
- Ребята посмотрите, нам посылку прислали, интересно, что в ней?
-Ой, на ней написано, чтобы открыть посылку надо отгадать загадку.
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать
Поупрямее барашка.
Это кукла….(Неваляшка)
- Сейчас мы откроем коробку и посмотрим…
- Правильно Неваляшка.
- Посмотрим на нее. Какого она цвета? Из каких частей она состоит?
(Красного, у неваляшки есть туловище, голова, руки.)
- Какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)
- Что еще бывает круглой формы? (Предположения детей.)
- Одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет, туловище больше головы.)
-Какие по размеру руки? (Руки – маленькие, шарики.)
-Ребята посмотрите, неваляшка загрустила
-Неваляшка давай мы тебе подружек слепим с детками?
- Она улыбается, значит, неваляшка согласна.
-Ребята пройдемте за столы.
- Прежде чем начать лепить, давайте вспомним правила: на чем мы будем лепить.
- На доске, а пластилин будет лежать на коврике.
-А куда мы ни в коем случае не будем класть пластилин, и уж тем более лепить (на столе)
- Правильно ребята.
Прежде чем начать лепить, нам надо подготовить наши пальчики к работе. (Выполняют пальчиковую гимнастику)
"Игрушки"
На большом диване в ряд. /Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулачками.
Друзья неваляшки сидят:
Кукла Катя, Буратино, /Загибают поочередно все пальчики.
И веселый Чиполино,
Очень умная Мальвина,
Добрый доктор Айболит.
1, 2, 3, 4, 5. /Разгибают поочередно.
Помогаем Неваляшке. /Попеременно хлопают в ладоши, стучат кулачками.
- Как мы будем лепить? (Нужно скатать круговыми движениями пластилин в шарики.)
- Покажите, какими движениями? (Круговыми)
-У вас на доске лежит пластилин. Сколько кусочков пластилина вы видите? (3)
- Какие они по размеру? (Один большой, два одинаковых - маленькие.)
- Что будем лепить из большого куска пластилина? (Из большого куска пластилина будем лепить туловище.)
- Чтобы пластилин нас слушался, что ребята надо сделать?
-Правильно (разогреть ладошками.)
Лепим
- Что будем лепить из маленького куска пластилина? (Из одного маленького куска будем лепить голову.)
-Лепим
- А что надо сделать со вторым маленьким куском пластилина? (Его надо разделить на два равных куска и скатать из них руки.)
-Лепим
-Неваляшка посмотри, какие подружки получились у нас, красивые, а на кого они похожи на (Неваляшек).
-Ребята пускай неваляшка знакомиться с новыми подружками.
-А мы для наших гостей станцуем танец, который называется «Неваляшки» сл. И муз. С. Шульгина.
(станцевали.)
- Ох, устали, теперь можно и отдохнуть посидеть, поговорить.
Рефлексия. Кто приходил сегодня к нам в гости? Кого мы лепили? Под какую песню танцевали? Прощаются с гостями.
Дети убирают свои рабочие места