Cветлана Пурова
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Цвет, размер»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по математике во второй младшей группе
«Цвет, размер».
Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширять спектр цветов, известных детям.
Материал :
Раздаточный:
*лист с нарисованными на нем двумя мышками разного размера в платьях разного цвета красного и оранжевого.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
*2 круга одного размера красного и оранжевого цвета.
*круги желтого цвета двух размеров.
Ход:
Воспитатель: ребята подходите ко мне, я что - то вас спрошу.
Дети, вы любите блины?
Дети: да
Воспитатель: кто у вас печет дома блины?
Дети: мама, бабушка.
Воспитатель: у меня есть знакомые мышки, они очень любят блины.
Хотите угостить блинами мышек?
Дети: да
Воспитатель: посмотрите к нам в гости пришли мышки. Чем они отличаются?
Дети: одна мышка большая, а другая маленькая.
Воспитатель: молодцы ребята, правильно мышки отличаются размером.
Какого цвета платье у маленькой мышки?
Дети: красного.
Воспитатель: какого цвета платье у большой мышки?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: мышки предлагают поиграть в игру: «Кот и мыши»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька – кот,
Разобьет весь хоровод!
(Дети водят хоровод. В центре круга мышка, за пределами круга кот. После слов «Разобьет весь хоровод» дети поднимают руки вверх, не размыкая их, мышка выбегает из круга. Кот догоняет мышку. Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: ну вот немного отдохнули.
Будем угощать мышек блинами?
Дети: да.
Воспитатель: на что можно положить блины?
Дети: блины можно положить на тарелки
Воспитатель: правильно, но мы положим блины на круги из картона, как будто бы это тарелочки одного размера красного и оранжевого цвета. Ребята, мышки хотят тарелочку такого же цвета, как платье у них. Какую тарелку мы поставим большой мышке?
Дети: большой мышке мы поставим тарелку красного цвета
Воспитатель: какую тарелку мы поставим маленькой мышке?
Дети: маленькой мышке мы поставим тарелку оранжевого цвета
Воспитатель: дети посмотрите, сколько у нас блинов. Какого они цвета?
Дети: блины желтого цвета
Воспитатель: какого размера?
Дети: блины разного размера, большие и маленькие.
Воспитатель: какой блин вы положите маленькой мышке?
Дети: маленькой мышке мы положим маленький блин.
Воспитатель: правильно, молодцы. А какой блин вы положите большой мышке?
Дети: большой мышке мы положим большой блин.
Релаксация:
Воспитатель: мышкам все очень понравилось, но им пора идти.
Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились?
Что мы сегодня делали? Какие цвета узнали? Какого размера были блины?
Ответы детей.