Галина Петрова
Конспект НОД — игра-драматизация «Колобок» второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Игра-драматизация «Колобок» второй младшей группы
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством игры - драматизации и двигательной деятельности.
Задачи:развивать разговорную речь, вовлечь детей в сказочную постановку; закрепить знания о диких животных; совершенствовать двигательные способности; выполнять импровизацию по тексту, развивать мелкую моторику рук, ловкость, закрепить ранее полученные приемы лепки; развивать любовь к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект НОД — игра-драматизация „Колобок“ второй младшей группы» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы.
Средство реализации: колобок из папье-маше, маски героев сказки «Колобок», имитация диких зверей, глина, доска для лепки, музыка.
Методы и приё мы:
-словесные (беседа, песня);
-практические (показ сказки, лепка).
Предварительная работа: рассказывание сказки, проговаривание слов, повторение песенки колобка.
Планируемые результаты:эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча колобка, отвечает на вопросы игрового персонажа (колобка).
Ход игры– драматизации:
Организационный момент: Малоподвижная игра :дети становятся в круг, воспитатель передает по очереди детям колобок и спрашивает :
Воспитатель:Ребята, давайте друг другу улыбнемся, у нас сегодня отличное настроение. К нам сегодня в гости пришел наш любимый герой – Колобок.
- Какой по цвету колобок? (желтый)
- по форме (Круглый)
- если у колобка щечки красные, то он какой? (румяный)
- какие глаза у колобка?
- если он улыбается, то он какой? (веселый)
-какой еще он? (добрый).
-тебе нравится колобок?
Основная часть:
Воспитатель: Давайте отгадывать загадки (из мешочка после отгадки воспитатель достает игрушки и выставляет их на стол).
Загадки:
-Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык (заяц);
-Кто зимой холодной ходит злой и голодный? (волк);
-Зимой спит, летом улья ворошит (медведь);
-Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая. В сарай попала, кур пересчитала (лиса).
Воспитатель: Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, молодцы «Колобок»! Хотите превратиться в героев сказки (да). Тогда надевайте шапочки-маски. Я буду читать сказку, а вы, ребята, выходите по очереди и изображайте тех героев, о ком идет речь, имитируем движения и между собой катите колобок (дети надевают шапочки- маски (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, садятся на стулья, воспитатель рассказывает сказку, а дети имитируют движения и между собой катят колобок).
Воспитатель: Жили-были старик со старухой. Однажды просит старик:
Дед: Испеки мне, бабка, колобок.
Бабка:Да из чего испечь-то? Муки нет.
Дед: По амбару помети, по сусечкам поскреби, вот и наберется.
(Стала бабушка месить тесто, -имитация движений около стола, в кастрюле, ставила тесто в духовку).
Воспитатель:Бабка испекла колобок и положила на окно остывать, а колобок взял да убежал.
Появляется колобок, здоровается. Покатился.
Воспитатель: Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц (Ребенок скачет на двух ногах) и говорит:
Заяц:Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, и от тебя зайца, не хитро уйти».
Воспитатель: И покатился колобок дальше- только его заяц и видел. (Когда колобок катится, дети катят колобок между собой двумя руками на расстоянии 1 м. Ребенку – катит воспитатель).
Воспитатель: Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк и говорит:
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок :Не ешь меня серый волк, я тебе песенку спою: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, и от тебя серый волк уйду». Воспитатель: Покатился колобок дальше : только его волк видел. (Дети катят колобок).
Воспитатель:Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь и говорит:
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок : Ну, где тебе косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушёл, и от тебя медведь уйду».
Воспитатель: Спел колобок свою песенку, да и покатился дальше -медведь только вслед ему посмотрел. (Медведь-идет вразвалочку, ноги ставил косолапо. Дети подражают голосом и мимикой данного животного. Активизировать детей, катать колобок двумя руками).
Воспитатель:Катится колобок, а навстречу ему лиса и говорит:
Лиса:Здравствуй, колобок! Какой же ты румяненький!»(Лиса идет вальяжно, озирается по сторонам, красуется. Дети катят колобок).Колобок запел свою песенку :
Колобок : «Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок,
По амбару я метен,
По сусекам я скребен,
На сметане я мешен,
На окошке я стужен,
Я от дедушки ушел,
и от бабушки ушел,
И от зайца я ушел,
И от волка я ушёл,
Иот медведяя ушел,
И от тебя лиса-краса, я обязательно уйду!»(Колобок убегает и от лисы).
Дети машут рукой вслед колобку : «До свидания!».
Воспитатель: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки-маски, и теперь вы снова дети. Артистами ребята побывали и сказку показали. Артистами были очень хорошими, похлопаем друг другу малыши.
Воспитатель: Давайте вылепим мы колобка. Какую форму имеет колобок? (форму шара). Как мы лепим шар (круговыми движениями рук).У кого получится самый симпатичный колобок? (вылепленные колобки дети дарят нашим гостям).
Рефлексия:Лисичка не успела съесть колобка, приглашаю детей в группу поиграть с колобком (доставить детям радость, веселье, удовольствие).