Юлия Бердникова
Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Открытка для папы на 23 февраля».
Цель : научить детей выполнять открытку-подарок для папы на праздник День защитника Отечества.
Задачи:
-Познакомить детей с праздником – 23 февраля;
-Закрепить знания об устройстве и назначении вертолёта;
-Учить детей составлять композицию по образцу, создавая образ поздравительной открытки;
-Развивать глазомер, мелкую моторику рук, память, логическое мышление, эстетический вкус;
-Развивать аккуратность, старательность при выполнении работы;
-Воспитывать у детей доброе отношение к папам, чувство гордости;
Публикация «Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-Воспитывать желание делать приятное для своих близких.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Материалы и оборудование: картинка с изображением вертолёта, детали для изготовления аппликации, двусторонняя бумага -основа для открытки, клей, клеёнки,салфетки.
Предварительная работа: чтение стихов «Умелец» В. Сибирёва и «Вертолёт» Г. Ронина.
Содержание организационной деятельности детей:
1. Организационный момент
-Ребята, вы любите получать подарки (ответы детей)
-Конечно, очень приятно получать подарки на разные праздники и просто так, а ещё интереснее дарить подарки своим близким и друзьям, делать приятное для других людей. Вот и мы с вами сегодня превратимся в маленьких волшебников и попробуем сами изготовить подарки.
-Напомните мне,пожалуйста, какое сейчас время года. (Зима)
-А какой сейчас месяц? (Февраль)
-Правильно. А какой праздник будет совсем скоро (День защитника Отечества)
- Ребята, скоро будет праздник 23 февраля! Это праздник всех солдат,военных,которые защищали и защищают нашу Родину.
В этот день принято дарить подарки папам, дедушкам и,конечно, мальчикам – будущим мужчинам – защитникам.
Сегодня мыс вами будем делать открытки - подарки для ваших пап. А что будет на открытках, вы узнаете, отгадав загадку.
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?
(Вертолёт)
-Правильно, это вертолёт. На наших открытках мы наклеим разноцветные вертолёты.
2. Основная часть
Рассматривание частей вертолета.
- Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней изображено? (Вертолёт)
- Давайте вспомним, из каких частей состоит вертолет? (Кабина, шасси, лопасти, хвостовая часть и задний винт)
На крыше вертолета есть огромный вертящийся винт, который выполняет роль крыльев. Этот винт вместе с другим винтом, поменьше, поднимает вертолет в воздух и не только не дает ему упасть, но и заставляет лететь.
Вертолётом управляет лётчик, который включает мотор,приводящий в движение лопасти,и вертолёт взлетает прямо с места.
Это очень удобная и быстрая машина.
-Ребята, к какому виду транспорта относится вертолёт? (К воздушному)
-А какие ещё виды воздушного транспорта вы знаете? (Самолёт,воздушный шар)
Вертолёты – это небольшие летательные аппараты, которые очень помогают людям справляться с трудностями : тушить пожары,доставлять грузы,а ещё спасать людей.
3. Физкультминутка : «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел, (Вращают руками, согнутыми в локтях)
У-у, как быстро полетел. (Кисти, сжаты в кулак)
Полетел над лугом (Двигаются по кругу друг за другом)
По большому кругу.
А потом поднялся в горы (Поднимают руки вверх)
А с горы в ущелье. (Приседают)
Вот лес, и мы тут (Изображают ели, опустив руки вниз под углом,кружатся)
Достаём парашют.
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко приземлились. (Садятся на места)
4. Продуктивная деятельность
-Мы немножко отдохнули,а теперь приступим к выполнению аппликации.
(Объяснение детям процесса выполнения аппликации на доске)
-Сначала мы приклеиваем к кабине колёса-шасси и окно для пилота. (На клеёнке аккуратно смазываем детали клеем с обратной стороны, излишки клея удаляем салфеткой).
-Затем,когда все детали приклеены,смазываем клеем с обратной стороны наш вертолёт и соединяем его с основой.
-Ребята, а где летают вертолёты (В небе)
-Правильно,в небе, где много облаков. Вот и мы с вами украсим наши открытки облаками,а одно облако будет с поздравительной надписью для ваших пап.
Выполнение аппликации детьми (Воспитатель контролирует работу детей,при необходимости помогает тем,кто нуждается в помощи).
5. Выставка работ
6. Рефлексия
-Какие красивые вертолёты у нас получились.
-Скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали?