Евгения Кругова
Конспект занятия во второй младшей группе «Яблоки для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе.
Разработал воспитатель второй младшей группы Кругова Евгения Юрьевна
Тема: "Яблоки для Мишки"
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Яблоки для Мишки“» размещена в разделах
1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей и фруктов, витаминов).
2. Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развивать диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
3. Способствовать развитию творческих способностей.
4. Развивать мелкую моторику, зрительное и тактильное восприятие.
Материалы к занятию :
• Выведенный на принтере шаблон яблока приклеенный на картон;
• Шерстяные нитки (зелёные);
• Клей ПВА;
• Кисточка;
• Медвежонок;
• Клеенка
Ход занятия:
1. Организационный момент
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
2. Вводная часть
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг, где мы с вами?
Дети: на полянке.
Воспитатель: Посмотрите, цветы растут. А какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: И правда весна, значит мы с вами на весенней полянке?
Дети: да
Воспитатель: Как ласково улыбается нам солнышко, от этой улыбки все просыпается. А кто просыпается весной? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой посмотрите, а это кто такой?
Дети: Мишка
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети (Здороваются)
Воспитатель: Мишка, поиграешь с нами?
Мишка : Нет, не хочу (покашливает)
Воспитатель: Ребята, что же случилось с Мишкой, как вы думаете? (предположения детей).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Мишка заболел? (предположения детей).
Мишка, а ты знаешь, как надо заботиться о своём здоровье? (Мишка качает
головой). Тогда слушай мы с ребятами тебе расскажем чтобы не болеть.
3. Основная часть
Воспитатель: Ребята что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад?
Дети: зарядку
Воспитатель: Покажем Мишке наши упражнения? Выходите ко мне, встаньте удобно, чтобы друг другу не мешать.
Физкультминутка.
Головой своей крутили.
Вот так, вот так – головой своей крутили!
Медвежата мед искали.
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так – дружно дерево качали!
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так – и из речки воду пили
А еще они плясали!
Дружно ноги поднимали!
Вот так, вот так к верху лапы поднимали!
Вот болотце на путти!
Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!
Воспитатель: Молодцы ребята. А тебе Мишка понравилась наша зарядка?
Мишка : Да
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать чтобы быть здоровым? (Предположения детей)
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (ответы детей). Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, отгадайте что это за фрукт.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Ответ: Яблоко
Воспитатель: Молодцы ребята.
Мишка : А я очень люблю яблоки
Воспитатель: Правда? Может быть, подарим Мишке яблоки?
4. Практическая часть
Воспитатель: Садимся ребята за столы. Посмотрите, на столах есть яблоки, только они на яблоки не похожи. Что им не хватает (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно им не хватает цвета. А какого цвета яблоки? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами будем делать зеленые яблоки. Чем придадим цвет яблокам? (Ответы детей) Правильно зелеными нитками. А чем нитки будем клеить? (клеем) Попробуем сначала без клея ( комментируем: с начало возьмем кисточку проведем по нашему яблоку, так мы нанесем на него клей, а потом будем прижимать к нему нитки). А теперь обмакните кисточку в клей - и сделаем наше яблоко цветным (во время работы можно спросить у детей еще раз какого цвета яблоки? Какой они формы?
Воспитатель: Возьмите яблоки, отнесите их Мишке (дети располагают рисунки на столе перед ширмой). Молодцы, ребята, сколько много теперь у Мишки яблок.
5. Анализ занятия
Воспитатель: Чему мы сегодня с вами Мишутки учили? (ответы детей).
Воспитатель: Запомнил, Мишутка?
Мишка : Спасибо, ребята! Я постараюсь выполнять ваши советы, чтобы не болеть и всем своим лесным друзьям расскажу. Мне пора уходить, до свидания, ребята! (прячется за ширму).
Дети: До свидания, Мишка.
Воспитатель: Будьте здоровы и вы ребята. Вы все сегодня молодцы! Похлопаем в ладоши, похвалим себя.