Александра Полыгалова
Конспект ООД (рисование) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Зыковский детский сад»
Конспект ООД художественная деятельность
(рисование)
2 младшая группа
Тема:«Путешествие вокруг света за пять дней»
Воспитатель: Полыгалова А. Ю.
Зыково 2016
Цели:
1. Художественно-эстетическое развитее
Реализация самостоятельной творческой деятельности. Развитие понимания изобразительного искусства.
2. Познавательное развитие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развитие воображения и творческой активности детей. Формирование представлений о цвете, форме, материале, размере. Развитие интересов, любознательности, познавательной активности.
3. Речевое развитие
Обогащение активного словаря
4. Социально-коммуникативное развитие
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции. Формирование позитивного отношения к рисованию. Развитие общения детей со сверстниками и педагогом.
5. Физическое развитие
Развитие мелкой моторики.
Задачи:
1. закрепить навыки правильного удерживания кисти, последовательности действий во время рисования красками.
2. освоить навыки рисования прямоугольника и полукруга (дуга)
3. привить навыки аккуратной работы с красками, навыки организации рабочего пространства.
4. развить самостоятельности и творческую активность в выборе цвета, элементов и структуры узора для украшения.
5. развивать речь путем обогащения активного словаря.
6. воспитать у детей интерес и уважительное отношение к творчеству друг другу, привить навыки позитивной оценки собственного и чужого творчества.
Словарь:
Чемодан, глобус, Африка, Антарктида, путешествие, путешественники, шар, земля
Материалы:
У воспитателя: Чемодан с наклейками из разных стран мира, глобус.
У детей: гуашевые краски разных цветов, листы бумаги прямоугольной формы 15*25 см, кисти, банка с водой, салфетка.
Предварительная работа:
Внесение воспитателем в группу фотографий и картин из различных стран мира (пирамиды, мумии, животные Африки, Антарктиды, людей проживающих на данных континентах).
Ход ООД:
Воспитатель входит в группу с чемоданом на колесиках, на котором приклеены наклейки из разных стран, а в руке держит глобус.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что это? (показывает чемодан и глобус) Для чего нужен чемодан? Для чего нужен глобус? А вы знаете, что глобус это маленькая земля – макет. Рассматривают глобус. А какие страны и континенты вы знаете?
Ребята подскажите, кто часто пользуется чемоданом и глобусом? (путешественники). А вы хотели бы отправится в путешествие вокруг света? Тогда крутим наш глобус и отправляемся в путешествие. Только вот беда, чемодан у нас только один, и все вещи в него не поместятся. Что же делать?
Давайте каждый из вас нарисует свой чемодан.
А какой чемодан формы? (прямоугольник, А какие детали еще есть у чемодана? (колесики, ручка). А чемоданы бывают одинаковыми? (поговорить об отличиях по цвету и размеру).
Затем педагог предлагает детям взять гуашевые краски (цвет по выбору ребенка) нарисовать свой чемоданчик и закрасить его. Сверху полукруг (дуга) ручка чемодана. Внизу дети по желанию могут подрисовать кружочки – колесики.
В завершении каждый ребенок украшает свой чемодан узорами по своему желанию. Дети самостоятельно придумывают узор и выбирают цвет, при необходимости оказывается индивидуальная помощь.
По окончанию работы, дети приводят в порядок инструменты и рабочее место, рисунки (чемоданчики) складывают на общий стол, вместе с воспитателем рассматривают, выполненные работы, и обсуждают их. Воспитатель дает положительную оценку каждой работы, выделяя индивидуальные особенности.
В вечернее время можно поиграть с детьми в дидактическую игру, с использованием нарисованных ими чемоданчиков и заранее заготовленных картинок (аптечка, продукты питания, одежда и обувь зимняя и летняя, игрушки, самолет, поезд, корабль, автомобиль, билеты, и многое другое). Выбрать с детьми страну для путешествия с помощью глобуса и можно наклеивать или складывать в чемодан все необходимые вещи при этом, проговаривая для чего, зачем и почему нам эта вещь нужна в нашем чемодане, как она может нам пригодится.