Анастасия Сергеевна Сектарёва
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Наблюдение за золотой рыбкой«
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками);
• Развивать интерес к живой природе;
• Воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками
Методическое обеспечение: аквариум с золотой рыбкой, дидактическая игра «Аквариум».
Ход:
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Наблюдение за золотой рыбкой„» размещена в разделах
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Воспитатель вместе с детьми находится в группе, читают книгу. В процессе чтения младший воспитатель проходит мимо с банкой, в которой плавает рыбка.
В: Юлия Сергеевна, подскажите, а что это у вас такое в руках?
Рыбка, ее только что приобрели в живой уголок.
В: Ой, как интересно, ребята, хотите посмотреть? (ответы детей)
Дети садятся на стульчики, воспитатель ставит на стол банку с рыбкой.
В: Ребята, вы знаете кто это?
- Рыбка (и другие ответы детей)
В: Рыбка какая? Попробуйте ее описать.
- красивая, маленькая, желтая и т. д.
В: Молодцы! Эта рыбка называется «Золотая», как вы думаете почему?
- ответы детей
В: Потому что она красивого, яркого золотого цвета.
Что умеет делать рыбка?
- плавать, и т. д.
В: Ребята, а рыбка живая, настоящая или игрушечная?
- настоящая, живая
В: правильно рыбка живая, настоящая. Поэтому ее нужно кормить и ухаживать за ней. Трогать руками рыбку нельзя она очень нежная, нужно быть очень аккуратным. Рыбка должна жить в чистой воде.
В: В этой баночке чистая вода?
- чистая
В: Давайте попробуем покормить рыбку.
Корма нужно давать совсем чуть- чуть. Посмотрите, рыбка ест корм?
Увидела рыбка корм? Весь корм съела рыбка?
- ответы детей
В: Рыбку нужно кормить каждый день. Сейчас она поела и хорошо себя чувствует, плавает, шевелит своим хвостом, плавниками, как будто танцует. У нее хорошее настроение.
А давайте покажем рыбке, как мы умеем танцевать?
- Давайте
Звучит запись песни «Золотая рыбка». Воспитатель и дети выполняют дви-жения под музыку.
В: Молодцы, ребята! Садитесь.
А вот мы с вами сказали, что рыбку нельзя трогать руками, правильно? Почему?
- Она, нежная, хрупкая, можно навредить
В: А как же тогда можно поиграть с рыбками потрогать их руками, как вы думаете?
- нарисовать их, взять игрушки.
В: Умницы, ребята и у нас в группе появилась новая игра, называется «Аквариум». Посмотрите.
На мольберте расположено полотно игры «Аквариум», без рыб и декора.
Дети рассматривают.
В: Ребята что это?
- аквариум
В: Но мне кажется, в нем чего-то не хватает?
- рыбок.
В: Правильно, давайте вместе заполним аквариум.
Детям предлагается прикрепить на полотно рыбок, водоросли и д. р. составляющие аквариума.
В: Красивый получился аквариум?
- Да
В: Посмотрите, а в нашем аквариуме есть золотая рыбка? Давайте подробнее рассмотрим что есть у рыбки? (ответы детей).
У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбки ноги? (ответы детей). Нет у рыбки нет ног, поэтому она не может ходить вместо ног у нее плавники и хвост. С их помощью она плавает в воде.
Давайте еще раз расскажем о рыбке :
-Как она называется? (золотая)
-Что у нее есть? (туловище, плавники, хвост)
-Как нужно за ней ухаживать? (кормить, менять воду).
В: Ребята, посмотрите сколько рыб в нашем аквариуме? (много).
А в банке? (одна)
В: золотой рыбке наверно грустно, давайте найдем ей друзей? Где мы можем еще у нас в детском саду найти рыбок?
- В живом уголке.
В: Правильно, может мы тогда отнесем рыбку к ее друзьям?
-да
Воспитатель с детьми идут в живой уголок детского сада и относят туда аквариум с рыбкой.