Анна Напреева
Конспект занятия «Правила этикета во время телефонного разговора» по произведению Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему : «Правила этикета во время телефонного разговора.
Цель:
1. Учить детей особенностям диалогической речи.
2. Формировать связную речь.
Задачи:
1. Закрепить правила речевого этикета во время телефонного разговора.
2. Научить детей связано, поочередно, выразительно строить вопросы и ответы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект занятия „Правила этикета во время телефонного разговора“ по произведению Чуковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Телефон. Все про телефоны
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материалы к занятию :
1. Телефоны.
2. Иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Телефон».
3. Картинки с изображением ситуаций.
Предварительная работа:
Чтение художественного произведения по теме (К. И. Чуковский «Телефон», беседы с детьми на темы: Что такое телефон? Зачем он нам нужен? Правила телефонного этикета. Разыгрывание различных ситуаций телефонных разговоров.
Ход занятия.
Чтение произведения К. И. Чуковского «Телефон»
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять.
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели,
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!. (отрывок)
Воспитатель: - Ребята, кто написал это произведение? (ответы детей)
- Как оно называется? (телефон)
- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня? (ответы детей)
- Кто знает, к какой группе предметов относится телефон? ( Например: почта является средством связи. С помощью писем, телеграмм люди общаются).
- Как вы думаете, телефон можно назвать средством связи? (ответы детей)
- Правильно, телефон – это тоже средство связи, с его помощью люди могут быстро связаться и обменяться новостями. Например, не можешь встретиться с другом, позвони по телефону. Соскучился по бабушке, возьми трубку и скажи ей, что ты любишь её.
Люди всегда мечтали создать такой прибор, по которому можно из далека передавать известия и сообщения. И даже слово «Телефон» придумали давным - давно, когда самого телефона ещё не было.
У этого слова две части: «теле» - далеко и «фон» - звук. Телефон – это «голос издалека».
Телефон, по которому мы разговариваем сейчас, появился совсем недавно. Известен даже день и год его рождения – 2 июня 1875 года. Его изобрёл американский учёный Александр Белл.
У первого телефона было две трубки : микрофон, в который говорили, и телефон – трубка, через которую слушали.
Телефон необычайно быстро распространился по всему миру. Изобретатели разных стран придумали детали, которые делали телефон более удобным и дешёвым. Создали красивый телефонный аппарат, современную трубку, номеронабиратель и электронную память. Под водой и под землёй протянули провода (кабель, которые соединили города и страны. В космосе летают спутники связи. Они тоже связывают телефоном и телеграфом разные государства.
Почему же люди слышат звук, находясь за тысячи километров, друг от друга? Как наш голос мгновенно проходит такое огромное расстояние?
Дело в том, что, когда мы говорим, звук нашего голоса в телефонной трубке превращается в электрическую энергию и по проводам мчится к трубке нашего собеседника. А на другом конце провода электрическая энергия вновь превращается в звуковую энергию – в звук нашего голоса. Это чудесное превращение происходит с помощью электромагнита.
- Какой был первый телефон? (ответы детей)
- Кто запомнил, когда день рождение у телефона? (ответы детей)
- Для чего в доме еще нужен телефон? (ответы детей)
- Сегодня мы будем учиться говорить по телефону.
- А для чего нам нужно учиться говорить по телефону? (ответы детей)
Воспитатель: - Чтобы быть интересным собеседником, чтоб с тобой хотели общаться, когда тебе захочется.
Воспитатель: Существуют правила, которые нужно соблюдать при разговоре по телефону.
- Давайте подумаем, какие это правила :
- С чего надо начать разговор? (поздороваться)
- А потом? (представиться)
- Зачем? (извиниться и спросить, не заняты ли)
- Что нужно сделать после разговора? (поблагодарить и попрощаться)
-Как вы думаете, разговор по телефону должен быть длинным или коротким? Почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем в игру:
«Испорченный, телефон».
( Цель: учить детей применять нормы речевого этикета.)
Ход игры
Играющие разбиваются на две команды, которые садятся друг против друга. Ведущий зовет к себе по «телефонисту» от каждой команды и тихо говорит им на ухо вежливые слова (приветствие, прощание, просьбы, извинения и т. д., которые те передают дальше. Побеждает та команда, которая быстрее и без искажений передаст слова.
Раздается звонок (звонит Буратино)
Буратино - Алло, это больница?
Воспитатель – Алло.
Буратино– Хочу вызвать врача.
Воспитатель – Но…
Буратино– Хочу знать, он прейдёт сегодня ко мне?
Воспитатель – Простите, кто это звонит?
Буратино– А вам то что, Буратино я!
Воспитатель – Вы не туда попали.
Буратино – А куда я попал?
Воспитатель – Мне некогда с вами разговаривать.
(Воспитатель сердито вешает трубку)
Воспитатель – Ребята, как вы думаете, умеет Незнайка вежливо разговаривать по телефону?
Какие ошибки он допустил при разговоре? (ответы детей)
- А вы ребята умеете вежливо разговаривать по телефону?
(Воспитатель предлагает обыграть несколько ситуации)
Ситуации:
1. Позвоним другу и узнаем, какой сегодня будут показывать мультфильм по телевизору?
2. Позвоним маме на работу (к телефону подойдёт незнакомый человек) Какие слова извинения нужно сказать, ведь вы отрываете людей от работы?
3. У вас заболела бабушка, вам нужно вызвать скорую помощь.
4. Вы побывали в зоопарке и хотите рассказать своему другу о животном, который вас позабавил.
5. У нашей подружки День рождения, вы хотите поздравить её.
6. Позвоним дедушке и узнаем, как он себя чувствует?
(воспитатель помогает справиться с заданием тем детям, у которых возникли затруднения)
Молодцы ребята! Вы все отлично справились с заданием.