Ирина Перелетова
Конспект НОД для детей во второй группе раннего возраста «Зернышки для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй группе детей второго раннего возраста
«Зернышки для цыплят»
Доминирующая образовательная область: «Художественно — эстетическое развитие» Рисование.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками, восприятие музыки, стихов рассматривание картинок, двигательная активность.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД для детей во второй группе раннего возраста „Зернышки для цыплят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Образовательные: продолжать формировать у детей представление о характерных особенностях образов курочки и цыплят через изобразительно – выразительные средства: слова, музыку, игры; совершенствовать технику рисования пальчиком (рисование зернышек); продолжать формировать навык работы с краской, закрепить знания цвета – желтый; расширять пассивный словарь детей (голова, гребешок, пестрые крылья, глазки, клюв, цыплята клюют зернышки, много).
• Развивающие: развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку; развивать эстетическое восприятие природы; приобщать к изобразительному искусству; развивать мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при рисовании (свободно не наклонятся над листом).
• Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение пользоваться салфеткой, культуру поведения, отзывчивость, заботливое отношение к природе, создать радостную атмосферу в группе.
Ожидаемые результаты: дети имеют представление о характерных особенностях курочки и цыплят, знают и различают цвета – зеленый и желтый, умеют передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку, рисуют зернышки пальчиками.
Предварительная работа: Чтение стихотворений «Вышла курочка гулять» и «Петушок», знакомство с домашней птицей — курицей, с ее детенышами – цыплятами, знакомство с желтым цветом.
Материалы и оборудование: игрушка «Курочка Ряба», цыплята по количеству детей, картинки цыпленка с зернышками, альбомные листы (в форме тарелочек, гуашь желтая, влажные салфетки, вода, музыкальный центр, аудиозапись.
Участники: Дети 2-3 лет, воспитатель.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Под музыку входят воспитатель и дети.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздоровайся с ними.
Приветствие: «Доброе утро!»
При встрече скажем: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Присаживайтесь (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).
II. Основная часть.
I. Сюрпризный момент.
- Сейчас я расскажу вам сказку. Жили – были дед да баба. И была у них курочка Ряба… (Раздается стук)
- Ой, кто – то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка»)
- Кто к нам в гости пришел? (ответы детей)
- Правильно, это курочка Ряба. Посмотрите какая она красивая. Какой у нее гребешок, пестрые крылья. Диана покажи, где у курочки голова? (Дети показывают гребешок, клювик, крылышки, глазки, хвостик)
- У курочки случилась беда, поэтому она к нам и пришла. Курочкины детки разбежались, и она не может их найти. А как зовут деток у курочки?
- Цыплята.
- Давайте спросим у курочки, что случилось?
(Разыгрывается миниатюра с резиновой игрушкой)
-Курочка - рябушечка, куда ты ходила?
- На речку.
- Курочка - рябушечка, за чем пошла?
- За водичкой.
- Курочка - рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка - рябушечка, как твои детки просят пить?
- Пи-пи-пи (Дети повторяют как пищат цыплята)
- Поможем курочке найти ее деток – цыплят?
2. Дидактическая игра «Найди цыплят»
- Надо поискать! Посмотрите внимательно, где же они спрятались? Несите скорей к маме Курочке. (Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы).
- Молодцы, такие внимательные! Много мы цыплят нашли! Какого они цвета? (ответы детей)
- Курочка наша очень рада! Она очень хочет с нами поиграть.
- Выходите ребятки, вы будете цыплятками!
3. Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх — вниз)
А за ней ребятки –- желтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли)
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)
Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)
Выпили водицы полное корытце. (наклоны головы вперед — назад)
Ходят цыпки целый день, наклонятся им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червячков не видно (закрываем глаза ладошками)
Цыпляткам обидно (развести руки в стороны)
- Молодцы!
4. Беседа.
- Цыплята напрыгались с вами и проголодались. Чем же мы будем цыплят кормить? Что любят цыплята? (Ответы детей).
- Правильно, цыплята любят зернышки, посмотрите (показываю картинку цыпленка с зернышками) Много зернышек у цыпленка.
- Какого цвета зернышки? (Ответы детей).
- Правильно, а еще зернышки круглые!
- Покажите, как мы будем звать цыплят кушать зернышки! ( Дети имитируют движения с проговариванием: Цып-цып-цып)
-Давайте поищем зернышки, нет нигде. Что же делать? Как же накормить цыплят? (Ответы детей).
- Дети, а давайте мы нарисуем зернышки для цыплят!
- П оможем курочке? Не переживай курочка, мы накормим твоих цыплят! Проходите за столы. (Дети рассаживаются за столы).
5. Продуктивная деятельность.
5. 1. Показ способов рисования.
- А рисовать мы будем волшебными пальчиками. Вот так посмотрите, я прикладываю пальчик к желтой краске, а потом кончиком пальца оставляю след на тарелочке. Много зернышек нарисую. Посмотрите, как цыпленочек проголодался, говорит: «Клю-клю-клю, клю-клю-клю! Как я зернышки люблю!»
- Давайте накормим остальных цыплят!
- У нас много тарелочек, всем цыплятам хватит!
5. 2 .Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку.
- Ребята, кто дорисовал, вытирайте пальчики салфеткой. Молодцы!
5. 4. Анализ детских работ.
- Какие красивые и вкусные зернышки у нас получились. Всех цыплят накормили!
- «Спасибо!»,- говорят цыплята.
III. Итог.
- Вот какие мы молодцы!
- Какое доброе дело мы сделали? Кому помогли? (Ответы детей)
- Цыплят накормили, а теперь можно и чаем напоить, да на машинках прокатить!