Ольга Сульдина
Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет «Апельсин и витамин С»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
для детей 5-6 лет
Звучит музыка из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»
В группу входит воспитатель в кепи.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
- Здравствуйте, уважаемые! Рада приветствовать вас в нашем детективном агентстве.
- Я пригласила вас по очень важному делу.
У меня в руках сообщение с пометкой срочно! (показать телетайпную ленту)
Публикация «Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет „Апельсин и витамин С“» размещена в разделах
- Апельсин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Зачитывает: «Самым находчивым и сообразительным! Помогите! Пропал наш король! Срочно нужна ваша помощь!
Жители тропического острова»
Предлагаю немедленно отправиться в путь. Согласны?
Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве. Обязательно закройте глаза и скажем вместе волшебные слова «1-2-3, на остров попади!»
Слайд – тропический остров; рассматриваем слайд (красоту, море, остров, растения)
- Но нам надо работать!
Итак, кого надо найти?
Не мог же он исчезнуть бесследно! Приступаем к поиску. Какие странные следы… Что в них необычного?
Они перепутаны, но на них есть цифры, хотя они немного стёрты. Надо выяснить и восстановить, что это за цифры (дописать цифры, разложить по порядку).
- Эксперт по следам – проверь всё ли правильно?
Это какая? Кто её соседи? Что идёт после 5, перед 8…
- Как выдумаете это следы животного? Нет, эти следы от обуви – здесь шёл человек. Надо идти по следам. Движемся в этом направлении.
Ходьба с препятствиями – по мостику, через модули, в пещеру.
Слайд – Апельсиновое дерево.
Мы оказались в тени деревьев. Предлагаю отдохнуть. Присаживайтесь.
Столы – апельсин, емкость с водой.
- Что мы обнаружили? Апельсин. Он требует нашего исследования – для этого есть план:
модель – цвет, размер, форма, твёрдость, запах, плавучесть
Коллеги скажите - это фрукт или овощ?
1. Цвет – оранжевый. Что ещё может быть оранжевым?
2. Размер – если посмотрит муравей, то большой; если слон посмотрит, то маленький. Это зависит не только от размера апельсина, но и от того, кто его оценивает. А если посмотрите вы, какого размера он для вас?
3. Форма – круглый. Что ещё бывает круглым?
4. Твёрдость (дать всем потрогать) – твёрдо - мягкий.
5. Запах – апельсиновый.
6. Плавучесть – утонет или нет? Он тяжёлый, чтобы утонуть. Проверяем версию. Не тонет!
Итак, подводим итог, всё что мы узнали об апельсине (рассказывают 2 реб.).
А как вы думаете все фрукты плавают?
- У меня есть киви. Киви утонет или нет? Сравним – утонул.
Словно у апельсина есть волшебное свойство.
Зачем же столько апельсинов :
- в пищу, получают сок: для чего нужно есть апельсины и пить апельсиновый сок? Много витаминов, особенно витамина С. Апельсины очень вкусные и сок вкусный и полезный.
На тропическом острове много апельсиновых деревьев может быть это апельсиновая страна?
Если так, то в апельсиновой стране всё будет какое?
Апельсин похож на солнце? Пусть в этой стране будет апельсиновое солнце! А какие будут облака? – апельсиновые. Это же настоящие тучки. Как вы думаете, какой дождь пойдёт из апельсиновых туч? Да, апельсиновый дождь, напоминающий по вкусу апельсиновый сок (детям предлагается высказать свои идеи и предложения о том, что может еще быть в этой стране).
- машина, корабль, вертолёт, дом, цветок, бабочка и т. д.
Какие бабочки могут жить в апельсиновой стране : «есть бабочки капустницы, лимонницы, а в этой стране – апельсинницы!
Получилось красиво и необычно!
«Бросаю» апельсин - на экране Король (видео).
-Спасибо!
Вы настоящие детектив! Вы меня нашли. За помощь получите в благодарность апельсины. Они поднимают настроение, укрепляют здоровье.
Угощайтесь! (апельсины детям)
Как вы считаете поднялось настроение? «Раньше люди думали, что запах растений может отгонять болезни, и носили с собой апельсины, в которые вставляли семена гвоздики (дети получают семена гвоздики и украшают ими апельсины). Пусть и у нас с вами всегда будет хорошее настроение и здоровье!
-Ну а теперь, коллеги, нам пора возвращаться.
Встаньте в Круг Перемещения в Пространстве. Не забудьте закрыть глаза. Скажем все вместе волшебные слова «1-2-3, в детский сад попади!
Вот мы и дома. Сегодня мы узнали много интересного про апельсин, нашли Апельсинового Короля, узнали несколько секретов, которыми можем поделиться с друзьями и близкими.