Наталья Шошина
Конспект НОД на тему «Осень» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему во 2 младшей группе
Программное содержание.
Задачи:
1. Познакомить детей с характерными признаками осени. Учить видеть прекрасное в природе осенью.
2. Развивать наблюдательность, зрительное восприятие, память; формировать интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать у детей гуманное отношение к птицам, желание собирать для птиц корм, делать кормушки, подкармливать птиц в зимний период.
Материал к занятию: девочка в осенней одежде (куртка или пальто, сапоги, шапочка, зонт). Осенние листочки, султанчики.
Публикация «Конспект НОД на тему „Осень“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Словарная работа: листопад.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за приметами осени (холодный ветер, дождь, листопад). Укрыть листьями цветы на клумбе. Чтение художественной литературы с рассматриванием картин данного времени года.
Ход НОД.
Дети входят в группу.
- Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение (читаю под музыку П. И. Чайковского из сборника «Времена года»).
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат.
-О каком времени года это стихотворение?
Предложить детям самим проверить, как шуршат листья.
-Какого они цвета?
-Осенью листья на деревьях меняют цвет с зелёного на жёлтый, красныйй, оранжевый и падают на землю.
-Кто из вас знает, как это называется?
-Правильно ребята – это листопад.
Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защищают корни деревьев от морозов.
-Как мы с вами помогаем цветам на клумбе?
-Для чего мы это делали?
-Правильно, ребята. Опавшие листья на земле – это не мусор, они очень нужныы почве и растениям, которые на ней растут.
Игра «Мы – осенние листочки».
Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мыы летали,
А потом летать устали!
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Дети садятся на свои места.
-Скажите, пожалуйста, какая погода бывает осенью?
-Отличается ли летний ветер от осеннего?
-Давайте сейчас споём песенку сильного ветра. Дети с силой дуют на султанчики, которые лежат у каждого на столе.
-Вот ветер начал стихать и утих совсем.
-Как называется слабый ветер?
Дети по команде «ветер» или «ветерок» дуют с разной силой на султанчики.
Стук в дверь. Входит девочка, одетая в куртку, шапку, сапоги.
-Почему так тепло одета девочка?
-Зачем девочке зонт?
-Попробуем изобразить дождь движением пальчиков. Если дождь слабый, то подушечками пальцев легко стучим по столу (дождь стучит по крыше, а если дождь сильный, то пальчики стучат сильнее.
-Ребята, осенью всё меньше слышно пение птиц. Почему?
-Ребята, те птицы, которые остались с нами на зиму, им тяжело будет добывать корм. Мы им должны помочь. Мы с вами заготовим корм. На прогулке соберём рябины, семена растений. Начнём готовить кормушки.
Сейчас отгадайте загадку – стихотворение: о каком времени года говорится?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года…
М. Ходякова.
-Да, ребята, осень – очень красивое время года.