Валентина Штуккерт
Конспект НОД «Мы мамины помощники» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, социально-коммуникативная, речевое развитие
Цели: сформировать представление о бытовом труде, познакомить с простыми предметами-помощниками по дому, побуждать детей помогать старшим, пополнить и активизировать словарный запас, учить играть в ролевые игры, дать представление о празднике «8 Марта»
Публикация «Конспект НОД „Мы мамины помощники“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Целевые ориентиры дошкольного образования: может назвать бытовые предметы для уборки (веник, совок, салфетки) и для чего они нужны; различает профессию «повар», может назвать нужные овощи для супа, видит разницу между фруктами и овощами; умеет работать в парах или в группах сменного состава, раскладывает игрушечные столовые приборы для приема пищи; проявляет любовь и уважение к маме, стремится ей помогать
Материалы и оборудование:
Для переодевания: 2-3 комплекта костюма повара, 2-3 комплекта костюма дежурных.
Для игры: детские веник и совок, кукольная одежда несколько комплектов, набор детской посудки, 2 скатерти, салфетницы, детская игровая кухня, набор овощей и фруктов (муляжи, таз с водой, детская лейка и опрыскиватель для цветов, комнатные цветы (живые или искусственные в горшках, 2-3 протирочные салфетки, 2 полотенца для вытирания посудки, кукла Катя
Подготовка к НОД: В группе активизировать развивающие уголки (уголок для девочек, поставить два столика для сервировки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель рассаживает детей на стулья вокруг игровой зоны
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня у нас необычный день. Сегодня праздник наших мам «8 Марта».
8 марта - праздник мам!
Тук-тук - стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Поможем ей сварить обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Букет цветов в подарок ей
Мы сами нарисуем.
А вот к нам в гости пришла кукла Катя. И она что-то совсем грустная. (обращается к кукле) Катя, что случилось?
Кукла Катя: Скоро праздник мам, а я совсем не знаю, как нужно маме помогать… никто мне не показывал, никто мне не рассказывал. А ведь так хочется мамочке своей любимой сделать приятное.
Воспитатель: Не переживай, Катя! Наши детки все тебе расскажут. Ведь это очень просто. Правда, ребята?
Дети: Да!
2. Сюжетно-ролевая игра «Уборка»
Кукла Катя: Так с чего же мы начнем?
Воспитатель: А начнем мы с уборки (читает стих. А. Кокшарова)
Если мама на работе,
Если папа на работе,
Если брат ушел гулять
Значит можно очень долго
Очень, очень, очень долго
Нам в уборку поиграть.
В туалете две-три тряпки
Ты под краном намочи!
Пыль играет с нами в прятки.
Ты её везде ищи.
На серванте, под диваном
На столе и за столом
За старинными часами
На стекле и за стеклом.
А потом помой посуду
Все тарелки до одной
Я с тобою рядом буду
Вытирать её потом.
А закончится уборка.
И родители придут
Нам с тобою за уборку
Угощенье принесут!
Знаю я, что очень хорошо умеют подметать Леша и Андрей. Возьмите-ка ребятки веник и совок, и покажите Кате, как нужно подметать пол
Воспитатель показывает, как работать с веником и совком (читает стихотворение, дает возможность детям подмести пол веником
Трали-вали, тили-тили,
Мы за веником ходили
И смотрели, чтобы он
Аккуратно вымел сор.
Кукла: Ну, теперь понятно, я смогу! Ну а дальше что убирать?
Воспитатель: Пол мы подмели, а теперь нужно протереть пыль на полках (обращается к ребятам) Ребята, вы знаете, что нам для этого нужно?
Дети: Тряпочка и вода!
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот у меня здесь лежат две мягкие протирочные салфетки (показывает). Гриша и Ярослава сейчас покажут тебе, Катя, как нужно вытирать пыль с полок.
Дети берут салфетки и протирают полки. Воспитатель показывает, как правильно это делать.
Чтобы дом спасти от пыли
Мы мели, трясли и мыли.
Так трудились, так старались,
Не гуляли - убирались.
В результате все сверкает,
Только даже школьник знает
Этой пыли аппетит -
Завтра снова налетит. ;)
Кукла Катя: Ой, как чисто стало! Обязательно наведу порядок у себя дома так же!
Воспитатель: Обязательно наведи, Катя. Но помни, что еще нужно полить цветочки. Иначе они завянут и не смогут больше радовать нас.
Кукла Катя (обращаясь к детям): Ребятки, а из чего же их поливать?
Дети отвечают (водой из лейки)
Воспитатель: (вызывает ребенка) Оля, возьми, пожалуйста, лейку и покажи, как нужно поливать цветы. А Макар покажет, как протирать листочки (воспитатель показывает, если дети затрудняются, и читает стих)
Дочка леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Воспитатель: Спасибо вам ребята! Мы подмели, вытерли пыль, полили цветы. Осталось нам приготовить маме обед. Ой, посмотрите, сколько грязной посуды. Что же нам потребуется, чтобы ее помыть?
Дети: (вода, тряпочка, мыло и т. д.)
Воспитатель: Маша и Миша, помогите нам посудку помыть. Вот у нас есть таз с чистой водой.
(Дети моют посудку в воде, раскладывают на салфетки. Воспитатель помогает, читает стих В. Пузырева)
Помогать я маме буду,
Перемою всю посуду.
Мне помогут мастерицы:
Губка, щетка и водица.
Мылом скользким, как лягушка,
Я помою миску, кружку.
И на донышке тарелки
Улыбнутся мне две белки.
Полотенцем вытру ложку
И передохну немножко.
Кукла Катя: Ой, как это интересно, оказывается, мыть посудку. И как мама обрадуется!
3. Сюжетно-ролевая игра «Научим куклу Катю готовить обед»
Воспитатель: А теперь варим обед. Дети, что мы сварим на обед?
Дети: Предположительные ответы: суп, кашу, и т. д.
Воспитатель задает вопросы
• А кто у нас в саду готовит обед? (повар)
• Какие овощи мы берем для супа? (картофель, морковь, лук)
• А из чего варим компот? (из фруктов: яблоки, груши и т. д.)
Воспитатель: вызывает двух ребят – А сейчас Полина и Соня станут поварятами и приготовят обед. Детям одеваются фартуки и колпаки. Обращается к кукле Кате
- А ты, Катя, садись за стол. Сейчас девочки сварят суп и покормят тебя.
Воспитатель показывает детям посудку (кастрюлю и поварешку, объясняет, что в кастрюльке варится суп. Просит детей принести из корзины овощи, из которых будет вариться суп. Когда «суп сварили», воспитатель предлагает детям накрыть на стол.
Воспитатель: Теперь накроем на стол. Кто будет дежурным? (Вызывает двух детей (кто не принимал еще участия, одевает фартуки дежурных. Читает стихотворение и показывает, как расставлять посудку на столе по тексту)
Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Мы салфетницы поставим,
И на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим,
Вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть подумай,
А потом уж разложи.
Воспитатель дает возможность расставить посудку дежурным перед куклой.
4. Физкультминутка
Воспитатель: Молодцы дети! Вы настоящие помощники. А еще маме нужно помогать стирать одежду. Давайте поиграем в игру «Мы платочки постираем»!
Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх- вниз.
Так встряхнём, так встряхнём.
А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по ладони другой.
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И в кармашек их положим Имитировать движение «руки в карман»
5. Рефлексия
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько дел мы сегодня переделали. Расскажите, что мы успели за сегодня?
Дети: Подметали, вытирали пыль, поливали цветы, мыли посуду, готовили обед, стирали.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Нашим мамам будет очень приятно. И куклу Катю мы с вами научили помогать по дому. А сейчас давайте еще поможем кукле нашей одеться на прогулку, потому что мы пойдем гулять. Что же мы оденем?
Дети: курточку, шапочку, сапожки и т. д.
Пока желающие одевают куклу, другие дети проигрывают пройденные сюжеты в игровых зонах по теме. Воспитатель ненавязчиво показывает, для чего нужен утюг, гладильная доска, прищепки и т. д.