Светлана Амбарцумян
Открытый досуг ко Дню матери «Мамины помощники» во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Обобщить знания детей об осени как о времени года.
2. Развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать в детях желание оказывать помощь родителям, сверстникам.
4. Создать атмосферу радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности.
Оборудование: кукла Катя, альбом «Осень», муляжи или напечатанные овощи и фрукты, корзинки, кастрюля, банка, шапочки котят, разноцветные бумажные перчатки и шапочки на каждого ребенка.
Ход досуга.
Публикация «Открытый досуг ко Дню матери „Мамины помощники“ во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В гости к ребятам приходит кукла Катя. В руках она держит альбом «Осень», сделанный ребятами.
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Кукла Катя: Я увидела у вас красивый альбом. О чем он?
Дети: Он про осень. Мы его сами сделали.
Кукла Катя: А что такое осень?
Воспитатель: Ребята, давайте кукле Кате расскажем об осени вместе. Вспомните приметы этого времени года.
Дети: Листья стали разноцветными и опали, на улице стало холодно, люди одели теплую одежду, собрали урожай …
Воспитатель: Молодцы! Много примет вспомнили. А как называется, когда падают листья?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Точно! Мы сейчас с вами тоже будем листочками. Встали в круг, а кукла Катя на нас посмотрит.
Физкультминутка «Листочки»
Мы листочки, мы листочки, Стоят на месте, руки вверху,
Мы осенние листочки. поворачиваются вправо-влево.
Ветер дунул – нас сорвал Руки опускают резко вниз.
И кружить, кружить нас стал. Кружатся на месте.
Мы кружились, мы летали, Легкий бег по кругу.
А потом летать устали. Остановились.
Мы на землю опустились, Присели, ручки под щечку,
В сон глубокий погрузились. закрыли глаза.
Кукла Катя: Ребята, вы очень хорошо играли. Я хотела у вас спросить, а что такое урожай?
Дети: Это когда осенью на огороде собирают овощи и фрукты.
Кукла Катя: А вы помогали маме и папе собирать урожай?
Дети: Да.
Кукла Катя: Значит вы были настоящими мамиными помощниками. А для чего нужны овощи и фрукты?
Дети: Чтобы их есть.
Кукла Катя: А давайте сварим для мамы суп и компот. Только я не помню для чего что нужно? Вы поможете мне?
Дети: Да.
Дидактическая игра «Для чего что нужно».
Перед детьми лежат овощи и фрукты, кастрюля и банка (можно использовать муляжи с игрушечной посудой или напечатанные). Они раскладывают их по местам: в кастрюлю – овощи, в банку – фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Настоящие мамины помощники! Помогли Кате разобраться в том, что нужно для компота и что нужно для супа. А может мы еще и пирожки с вами напечем? Кукла Катя посмотрит, как мы умеем печь пирожки да пряники.
Песня «Пирожки» (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской).
1. Я пеку, пеку, пеку «Лепят» пирожки.
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки Обнимают себя за плечи.
Испеку два пряничка. Выставляют вперед руки ладонями вверх.
2. Кушай, кушай мамочка Выполняют повороты вправо – влево.
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову- «Зовут» руками.
Пирожками угощу. [Выставляют вперед руки ладонями вверх. [/i]
Кукла Катя: Какие вы молодцы! И песенку спели, и пирогов с пряниками напекли.
Воспитатель: А сейчас ребята покажут тебе сценку про котят, которым мама не хотела давать пирога.
Драматизация английской песенки в переводе С. Я. Маршака «Перчатки».
По ковру в разных местах разложены перчатки по паре на каждого ребенка. Надеваются шапочки котят и кошки.
Действующие лица:
Мама-кошка – воспитатель.
Котята – дети.
Текст
Кошка (обращаясь к зрителям): Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
Котята (плача): - Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Кошка (обращаясь к котятам): - Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Кошка (обращаясь к зрителям): Побежали котятки,
Котята ищут себе пару перчаток Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
Котята (весело): - Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Кошка (обращаясь к котятам): - Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Кошка угощает их пирогом понарошку. Артисты кланяются и снимают шапочки.
Кукла Катя: Молодцы, ребятки-котятки! Вы выступали как настоящие артисты.
Воспитатель: Котята потеряли перчатки, и мама – кошка ругала их, потому что на улице холодно. Что же осенью мы одеваем на улицу?
Дети: Осенью мы одеваем куртки, теплые штанишки, шапки, перчатки, сапоги.
Воспитатель: Верно. Давайте найдем для наших перчаток подходящую по цвету шапочку.
Дидактическая игра «Найди такого же цвета».
В разных местах расставлены шапочки. Дети должны к своей паре перчаток подобрать подходящую по цвету шапочку.
Воспитатель: Здорово! Все нашли, потому что были внимательными. Кукла Катя, посмотри, здесь стоят поделки ребят, которые они сделали вместе с мамами и папами из природного материала.
Кукла Катя: Какие вы молодцы! Очень красивые поделки! Спасибо вам, ребята! Я теперь знаю, что такое осень. Только напомните мне еще раз ее приметы, пожалуйста.
Дети: Листья стали разноцветными и опали, на улице стало холодно, люди одели теплую одежду, собрали урожай …
Кукла Катя: Спасибо! Теперь я их точно запомнила. Нам пора прощаться. Меня дома тоже мама ждет. Я хочу ей помогать как вы – мамины помощники. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, в конце осени есть праздник. Как он называется, для кого мы делали поделку?
Дети: «День матери».
Воспитатель: Давайте поздравим наших мамочек песней и танцем.
Песня «Розовые щёчки» (автор Г. Вихарева)
1. Малыши, малыши, Похлопывают себя по щёчкам.
Розовые щёчки.
А у нас, а у нас Хлопают в ладоши.
Звонкие хлопочки!
Отыгрыш: кружатся топотушкой.
2. Малыши, малыши Похлопывают себя по щёчкам.
Розовые щёчки,
А у нас кулачки Ударяют кулачком по кулачку.
Словно молоточки!
Отыгрыш: кружатся топотушкой.
3. Малыши, малыши Похлопывают себя по щёчкам.
Розовые щёчки.
А у нас, а у нас Прыгают на месте.
Весело в садочке!
Отыгрыш: кружатся топотушкой.
3. Малыши, малыши, Похлопывают себя по щёчкам.
Розовые щёчки
Ставим мы для вас сейчас Нога на носок.
Ножки на носочки.
Отыгрыш: кружатся топотушкой.
Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Мамы могут гордиться вами. Вы можете и суп помочь маме сварить, и компот, и одежду найти, и на улицу собраться по погоде, и спеть, и станцевать. Вы – настоящие мамины помощники! А сейчас подойдите к мамам, обнимите их, пусть и мамы вас похвалят.