Юлия Турова
Конспект занятия по стихотворениям А. Барто «Мои любимые игрушки» (ранняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В марте, в детском саду, проходил конкурс конспектов. Я как молодой педагог заняла 3 место и провела открытое мероприятие
.«Мои любимые игрушки» (по стихотворениям А. Барто)»
(ранняя группа)
Образовательная область: Развитие речи.
Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
Задачи:
Образовательные : учить разгадывать загадки, осмысливать, что такое хорошо, и что плохо; описывать предметы (игрушки).
Публикация «Конспект занятия по стихотворениям А, Барто „Мои любимые игрушки“ (ранняя группа)» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивающие : развивать речь, мышление, память; интерес к стихотворениям А. Барто.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, положительные черты качеств.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций.
Методы и приё мы: демонстрация,вопросы к детям, показ, художественное слово, сюрпризный момент.
Материал и оборудование: игрушки (мячик, зайчик, мишка, лошадка, книга, мешок, аудиозапись.)
Структура НОД:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь на стульчики (скамейку).
- Скажите мне ребята, вы любите играть в игрушки? (дети кивают или отвечают)
- Посмотрите, какой у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет узнать.
Воспитатель достаёт из мешка игрушку.
II. Основная часть:
- Что это? (ответы детей). Правильно, это мячик.
- Посмотрите, какой он красивый, круглый? А он большой или маленький?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем (вспомним) его!
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- Молодцы ребята!
Воспитатель: Ой, дети, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас? Давайте посмотрим. Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Воспитатель показывает игрушку.
Дети, мы с вами знаем стихотворение про зайку, давайте его вспомним (прочтём)-воспитатель читает, дети слушают, может наш зайчик перестанет плакать.
А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель предлагает детям погладить зайчика.
Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? (ответы детей)
- Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)
Физкультминутка
(Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения).
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево, дети повторяют за ним)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
(Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
(Все прыгают на одном месте)
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
(Дети разбегаются врассыпную)
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли с зайчиком! А сейчас присаживаемся на стульчики.
- Дети, давайте посмотрим. Что ещё есть в волшебном мешочке.
Дети узнают игрушку.
- Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка: у неё грива, хвостик.
Дети рассматривают игрушку.
- Большая лошадка или маленькая? (ответы детей). У нас в группе есть ещё лошадка – большая, покажите мне её.
Дети показывают игрушку.
Мы с вами знаем стишок про лошадку, давайте его вспомним (прочитаем).
А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Молодцы ребята, нашей лошадке понравилось стихотворение.
В нашем волшебном мешке есть ещё одна игрушка. Давайте откроем мешок и посмотрим.
Воспитатель показывает детям игрушку, они её узнают.
- Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите, какой он красивый, какие у него лапки. Какой он мягкий и пушистый. Мишка рад, что пришёл в гости к нам в группу. И мы знаем стишок про мишку.
А. Барто «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: Ребята, давайте с мишкой немного поиграем. Мишка очень любит ягоды, давайте соберем их для него.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, (Пальцы обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес пойдём мы погулять. (Обе руки «идут» пальцами по столу)
За черникой, (Загибают пальчики, начиная с больших пальчиков)
За голубикой,
За малиной,
За брусникой,
Землянику мы найдём
И Мишутке отнесём. Раскрыть ладони.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Нашему мишке понравилось играть вместе с вами, он очень довольный. Давайте с вами вспомним, какие игрушки лежали в волшебном мешочке.
Воспитатель показывает детям игрушки, дети называют их.
- Какие вы все молодцы! Вы любите играть с этими игрушками? (ответы детей)
Воспитатель: Игрушки тоже любят с вами играть, им понравились стихотворения, которые звучали про них и поэтому они приготовили вам подарочек.
Воспитатель достаёт из мешка мешочек с сушками и раздаёт детям.