Татьяна Булай
Конспект ООД во второй младшей группе «Игрушки» (по стихам Агнии Барто)
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Игрушки» (по стихам Агнии Барто)
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем и индивидуально.
Задачи:
1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Игрушки“ (по стихам Агнии Барто)» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
2. Развивать речь ребёнка. Формирование словаря: Расширять и активизировать словарный запас детей. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими животных, игрушки.
3. Звуковая культура речи: Приучать детей говорить спокойно, не торопясь. Продолжать учить внятно произносить согласный звук «с». Развивать речевое дыхание и моторику речедвигательного аппарата. Грамматический строй речи: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Связная речь: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания книжных иллюстраций. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости, сострадания и ответственности.
Материал: Игрушки : бычок, мишка, лошадка, зайчик, мяч; сундук (коробка, книга А. Барто «Игрушки»; атрибуты для обыгрывания - доска, бинт, расчёска, полотенце.
Ход ООД:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с ними, присаживайтесь на стульчики.
- Сегодня утром на пороге нашей группы я нашла коробку. Посмотрим что в ней?
(В это время раздаётся плач).
- Кто же это плачет?
(Появляется в группе Маша)
Маша: Здравствуйте, ребята. Я сегодня проснулась, оглянулась, а у меня в комнате пропали игрушки, все-все-все. Вот только письмо осталось от Феи игрушек, а в письме написано, что все игрушки превратились в картинки. Чтобы игрушки расколдовать, нужно про них стихи почитать. А вот и волшебная книга с моими любимыми игрушками-картинками.
- Не плачь, Маша, мы тебе поможем, вернём твои игрушки. Наши ребята знают очень много стихов. Давай рассмотрим твою книгу.
- Маша книгу открывает
И картинки оживают. (Открываем книгу)
- На первой страничке нас встречает бычок. Давайте расскажем стихотворение про бычка.
- Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Стишок мы рассказали, а где же бычок? Ой, смотрите, коробка открылась, а в ней бычок! (Достаём игрушку из коробки)
- Ребята, а кто видел настоящего бычка? У него есть рога, хвост, копыта. Давайте посмотрим как наш бычок пройдёт по дощечке.
(Обыгрываем и ещё раз рассказываем стишок про бычка)
- Ну что же, Машенька, открывай следующую страницу книги.
- Кого мы видим на этой странице? Мишку! Давайте расскажем стихотворение про Мишку.
- Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- А вот и Мишка из коробки появился. Что же случилось с Мишкой? (Оторвали лапу). Как мы можем помочь Мишке? (Полечить Мишку, пришить лапу).
(Перевязываем лапу Мишке)
- Открываем следующую страницу нашей книги. Здесь нас встречает лошадка. Давайте вспомним про неё стишок.
- Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Ой, смотрите, коробка открылась и лошадка появилась.
(Достаём лошадку из коробки)
- Давайте причешем лошадку. (Причёсываем)
- А теперь давайте прокатимся на лошадках. (Под музыку имитируем катание на лошадках)
- А теперь садитесь, открываем следующую страницу волшебной книги. Какая игрушка встречает нас на этой странице (мяч). Какой стишок мы можем рассказать про мячик?
- Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- А вот и мяч из коробки появился. Посмотрите какой он красивый. А какого он цвета? Какой формы? Но что-же с мячом случилось, он сдулся. Давайте насосом накачаем мяч.
(Дыхательное упражнение «Насосы»)
- А сейчас открываем последнюю страницу нашей книги. Какая игрушка здесь сидит на скамеечке? (Зайка)
- Какай стишок мы расскажем про зайчика?
- Зайку бросила хозяйка-
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- А вот и зайка! (достаём из коробки)
Хозяйка оставляла зайчика на улице. А как вы, ребята, думаете, можно свои игрушки оставлять на улице? (Ответы детей)
Давайте зайчика согреем, укутаем его в полотенце. (Укутываем зайчика)
- Ну что же, Маша, это твои игрушки?
Маша: - Да.
- Ребята, а как вы думаете, почему у Маши пропали игрушки, хорошо она с ними обращалась? (Маша не следила за ними, забывала, ломала, не убирала на место)
- А вы не ломаете свои игрушки?
- Как надо обращаться с игрушками, чтобы они долго не ломались? (Аккуратно играть, убирать на место, не забывать на улице).
- Маша, ты будешь беречь свои игрушки?
- Мы пока твои игрушки оставим у себя в группе и приведём в порядок, а ты можешь остаться и помочь нам.