Татьяна Энгель
Конспект НОД «Витамины нам нужны» в старшей группе
Конспект НОД "Витамины нам нужны" в старшей группе
Цель: Формировать представление детей о витаминах содержащихся в овощах и фруктах, о влиянии их на организм человека.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД „Витамины нам нужны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Задачи: Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезна пища содержащая витамины (зелёный лук) и солнце.
Формировать представления детей о том, что растения – это живые организмы и могут расти, если для них созданы необходимые условия (солнечный свет, тепло, вода).
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию огородной культуры (лука,желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий, учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.
Новые слова: витамины, организм.
Материал: 1 луковица пророщенная с водой, 1 луковица не пророщенная без воды, календари наблюдений для каждого ребёнка, цветные карандаши, набор овощей и фруктов для игры «Волшебный мешочек», нарезка яблока, лимона, моркови, свеклы для игры «Угадай на вкус».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам сегодня приехал доктор Айболит, ходит по группам и проверяет здоровье детей.
Айболит стучится в дверь, входит: Здравствуйте ребята, вы знаете кто я?
Дети: Здравствуйте, знаем, доктор Айболит:
Айболит: Как ребята вы живёте, как себя чувствуете?
Дети: Хорошо.
Айболит: А кто сегодня к вам в группу не пришёл из ребят, кто заболел?
Дети отвечают на вопрос.
Айболит: А как вы сегодня себя чувствуете, здоровы ли, как у вас настроение (доктор осматривает детей, глаза у вас красивые, сверкают, розовые щёки, настроение весёлое. Да ребята, я вижу что вы здоровы. Вы много гуляете на улице, хорошо спите ночью и днём. Вы молодцы – ведёте здоровый образ жизни.
Айболит: Ребята, вы знаете какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Мы, доктор Айболит, знаем, что весна – это трудное для организма время. Организм становится слабым из-за нехватки витаминов. Большую помощь организму может оказать весеннее солнце, быть на воздухе в солнечные дни полезно.
Айболит: А вы знаете,что такое организм, как вы это слово понимаете?
1-й ребё нок:. Это наши ручки, ножки, голова.
2-й ребё нок: Это наши глазки, животик, сердце.
Айболит: Что нужно делать, чтобы ваш организм был здоровым?
Дети: Гулять много на солнышке, чтобы получать солнечные витамины, дышать свежим воздухом, играть, веселиться.
Воспитатель: Ребята,давайте покажем доктору как мы получаем солнечные витамины (энергию). Повернитесь к солнцу лицом подставьте ладони к солнцу, глубоко вздохнём, улыбнёмся и почувствуем тепло солнечных лучей.
Все ребята читают стихотворение Г. Бойко. Солнышко.
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
мы б его расцеловали.
Айболит: Что нужно ещё делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Кушать витамины.
Айболит: В каких продуктах содержатся витамины?
1-й ребё нок: В яблоках, апельсинах, ананасах (фруктах.)
2-й ребё нок: В морковке, капусте, в луке, чесноке (в овощах).
Айболит: Ребята, давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». Дети становятся в круг, Айболит подходит к каждому ребёнку с «Волшебным мешочком» и просит на ощупь угадать овощ или фрукт. Игра проводится один раз.
Айболит: Молодцы, вы все справились с заданием.
Воспитатель: Ребята садитесь на стульчики, я тоже для вас приготовила игру, которая называется «Угадай на вкус». Вы знаете овощи и фрукты на ощупь, но вы должны знать их на вкус, сейчас мы это проверим. Закрывайте все глаза не подглядывайте. (На тарелке нарезки яблока, лимона, моркови, свеклы.) Воспитатель подходит к каждому ребёнку и даёт попробовать овощи и фрукты, ребёнок должен отгадать.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Айболит: Ребята, а вы занимаетесь физкультурой? Когда последний раз делали зарядку? Вы покажете мне как вы делаете зарядку?
Дети: Да. Дети выходят на физкультминутку.
Ветер тихо клен качает,
Вправо-влево наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон.
Зашумит листвою он.
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде «раз».
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде «два».
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо, влево. Поднимая руки вверх, приподняться на носки.)
Дети. Айболит, мы для тебя приготовили загадки и просим их отгадать.
1-й ребё нок:
Сидит дед в сто шуб одет,
кто его раздевает,
тот слёзы проливает.
(лук)
2-й ребё нок:
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук).
3-й ребё нок:
Сидит бабка на грядках
Вся в заплатках,
Кто заплатку оторвёт,
Тот заплачет и уйдёт. (лук).
4-й ребё нок:
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук).
Воспитатель: Доктор Айболит, в зелёном луке тоже очень много витаминов, он очень полезный, его надо выращивать и есть для профилактики простудных заболеваний. Мы с ребятами покажем, как выращивали лук всё с самого начала. Как посадили луковицу и как она проросла. Мы вели наблюдения и составили календарь роста лука. Кто из вас ребята расскажет о проделанной работе Айболиту?
Один из детей рассказывает.
В первый день весны мы посадили одну луковицу в банку с водой и поставили так чтобы попадал солнечный свет, и было тепло, а другую луковицу в банку без воды в тёмное, прохладное место. Каждую неделю мы вели наблюдения за луковицами и зарисовывали в календарь наблюдений. Во второй недели у луковицы в банке с водой появились зелёные листочки и маленький корень. На третьей недели корень подрос и подросли листочки (перья).
Воспитатель. А что произошло с луковицей, которая находилась без воды, кто нам расскажет?
Другой ребёнок продолжает.
У луковицы, которая находилась без воды ничего не появилось. Потому что луковица – это живой организм как и любые другие растения, ей нужна вода, солнечный свет и тепло. Она этого не получала. Поэтому не дала ростки.
Ребята последний раз зарисовывают в календарь наблюдений лук. Делают вывод, что для организма нужны хорошие условия – это вода, тепло, солнечный свет. Если нет этих условий, лук расти не будет.
Воспитатель: Мы сегодня срежем лук, покрошим его и положим в первое блюдо на обед, и получим витамины, которые нам нужны для здоровья.
Айболит: Я очень рад, что был у вас сегодня в гостях и много нового узнал. До свидание ребята.