Инна Федорова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Таблетки или витамины с ветки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:воспитание сознательного, внимательного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Развивающие задачи :
Определить основные принципы здоровья. Развивать социальные навыки. Совершенствовать умение анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения. Совершенствовать мелкую моторику рук, координацию движений. Активизация словаря
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию „Таблетки или витамины с ветки?“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, совершенствовать знания о приемах оздоровления организма. Познакомить детей с процессом изготовления лекарственных препаратов. Дать представления о народной медицине.
Работа над словарем: лекарственные препараты, фасовка, фармацевт, мелисса, чабрец, душица, инфекция.
Приемы руководства деятельностью детей :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : упражнение на создание положительного эмоционального взаимодействия, определение проблемы и способов ее решения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности : сюрпризный момент, создание мотивации для деятельности.
3. Приемы организации практической деятельности детей : слайд-шоу, мини-беседа, рассматривание коллекции лекарственных трав, самостоятельное изготовление оздоровительного кулона.
4. Приемы поддержания интереса у детей: звонок по телефону, аптечка с лекарственными препаратами, набор саше с лекарственными травами, видеоролик с песней, музыкальное сопровождение, чередование детской деятельности, продуктивная деятельность.
5. Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : телефон, набор саше с лекарственными травами, коробочки от киндер-сюрпризов, ленточки, зубчики чеснока
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и героями, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, умение правильно оценивать свое поведение и поведение других.
Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, творческое мышление.
Физические: способность сосредоточенно действовать в течение 25 минут
Ход
образовательной деятельности
Дети заходят в зал, приветствуют гостей.
В-ль: Ребята, доброе утро! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются и садятся, принимая удобное положение на ковре перед экраном).
В-ль: Все люди хотят быть здоровыми. Вы со мной согласны? Давайте еще раз вспомни всех «помощников» нашего здоровья.
Проводится демонстрация слайдов. Дети дают комментарии (слайды 1-7).
Внезапно раздается телефонный звонок. На экран выводится картинка Матроскина (слайд 8, включается громкая связь.
Между воспитателем и Мастроскиным происходит диалог. В ходе беседы выясняется, что Матроскин простыл на горке и сам лечиться таблетками.
В-ль: Разве можно самому решать, какие таблетки принимать, Матроскин! Ребята, что надо делать, если заболел?
Ответы детей: «Вызвать врача, он осмотрит больного, выпишет рецепт, затем идти в аптеку».
Воспитатель уточняет, все ли понял Матроскин, и просит его не вешать трубку, так как дети хотят дать еще несколько полезных советов.
Дети читают стихи (приложение 2, затем прощаются с Матроскиным.
В-ль: Вот сейчас мы говорили о таблетках. Ребята, а вы хотите узнать, как изготавливаются лекарства?
Показ слайдов, сопровождающийся рассказом воспитателя.
- В каждой стране есть заводы и фабрики, которые производят лекарства. На заводе по производству лекарственных препаратов должна быть особая чистота. Люди, которые производят лекарства, ходят по коридорам и цехам в специальной одежде – халатах или одноразовой одежде и обуви. В комнате для переодевания все работники надевают чистую одежду из шкафа по порядку, начиная с головы, плотно застегивают и завязывают рукава и штанины. Руки они обрабатывают специальным раствором от микробов и инфекций. И, только после этого, работник может войти в помещение, где производят лекарственные препараты (слайд 9).
Сначала все лекарства бывают в виде порошка. В больших емкостях его сушат, перемешивают, обрабатывают, придают нужную форму, покрывают оболочкой (слайд 10).
Затем проверяют внешний вид таблеток, взвешивают их (слайд 11) и отправляют на анализ в лабораторию. Только после этого таблетки отдают на фасовку (слайд 12).
Таблетки бывают в фольге, в бумажной упаковке и баночках (стеклянных или пластиковых)
Воспитатель демонстрирует различные упаковки таблеток.
- А приобрести лекарства можно в аптеке. Людей, которые занимаются производством лекарств, отпускают их нам по рецептам, называют фармацевтами (слайд 13).
-А что вы можете сказать про эту картинку? (слайд 14) (Варианты ответов детей). Правильно, все лекарственные препараты должны храниться подальше от детей, и брать их детям НЕЛЬЗЯ! Поэтому я сейчас уберу все эти таблетки в аптечку и закрою ее.
В-ль: А сейчас я предлагаю нам всем немного размяться и провести музыкальную разминку.
Дети вместе с воспитателем делают зарядку, затем встают полукругом перед экраном.
В-ль: Ребята, а ведь здоровье поправить можно не только с помощью лекарственных препаратов.
Недавно мы прочитали сказку о Незнайке и его друзьях. Помните, как звали девочку-врача из Зеленого города? Ее завали Медуница, так же как и лекарственное растение. Хотите посмотреть отрывок из сказки и послушать песенку Медуницы?
Видеоролик из фильма-сказки «Приключения Незнайки».
В-ль: О чем пела Медуница? (Ответы детей, обобщение высказываний).
- В природе существует множество лекарственных трав и растений. Люди всегда собирали травы, сушили их и излечивали с их помощью различные хвори и недуги (слайд
Давайте подойдем к столу и рассмотрим лекарственные травы (слайд 15-16).
Дети рассматривают, нюхают саше с травами. Воспитатель комментирует.
В-ль: А теперь я предлагаю и вам с помощью народного средства защитить себя от вирусов и инфекций.
Дети самостоятельно изготавливают их коробочек от киндер-сюрпризов «кулончики здоровья».
По окончании работы дети рассматривают свои работы, подводится итог занятия.