Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Таблетки или витамины с ветки?»

Инна Федорова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Таблетки или витамины с ветки?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:воспитание сознательного, внимательного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Развивающие задачи :

Определить основные принципы здоровья. Развивать социальные навыки. Совершенствовать умение анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения. Совершенствовать мелкую моторику рук, координацию движений. Активизация словаря

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию „Таблетки или витамины с ветки?“» размещена в разделах

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, совершенствовать знания о приемах оздоровления организма. Познакомить детей с процессом изготовления лекарственных препаратов. Дать представления о народной медицине.

Работа над словарем: лекарственные препараты, фасовка, фармацевт, мелисса, чабрец, душица, инфекция.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : упражнение на создание положительного эмоционального взаимодействия, определение проблемы и способов ее решения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности : сюрпризный момент, создание мотивации для деятельности.

3. Приемы организации практической деятельности детей : слайд-шоу, мини-беседа, рассматривание коллекции лекарственных трав, самостоятельное изготовление оздоровительного кулона.

4. Приемы поддержания интереса у детей: звонок по телефону, аптечка с лекарственными препаратами, набор саше с лекарственными травами, видеоролик с песней, музыкальное сопровождение, чередование детской деятельности, продуктивная деятельность.

5. Приемы оценки и самооценки: анализ совместной деятельности, подведение итогов.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : телефон, набор саше с лекарственными травами, коробочки от киндер-сюрпризов, ленточки, зубчики чеснока

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и героями, воспитание нравственных качеств, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее, умение правильно оценивать свое поведение и поведение других.

Интеллектуальные: развитие навыков познавательной деятельности, развитие общих речевых навыков, творческое мышление.

Физические: способность сосредоточенно действовать в течение 25 минут

Ход

образовательной деятельности

Дети заходят в зал, приветствуют гостей.

В-ль: Ребята, доброе утро! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются и садятся, принимая удобное положение на ковре перед экраном).

В-ль: Все люди хотят быть здоровыми. Вы со мной согласны? Давайте еще раз вспомни всех «помощников» нашего здоровья.

Проводится демонстрация слайдов. Дети дают комментарии (слайды 1-7).

Внезапно раздается телефонный звонок. На экран выводится картинка Матроскина (слайд 8, включается громкая связь.

Между воспитателем и Мастроскиным происходит диалог. В ходе беседы выясняется, что Матроскин простыл на горке и сам лечиться таблетками.

В-ль: Разве можно самому решать, какие таблетки принимать, Матроскин! Ребята, что надо делать, если заболел?

Ответы детей: «Вызвать врача, он осмотрит больного, выпишет рецепт, затем идти в аптеку».

Воспитатель уточняет, все ли понял Матроскин, и просит его не вешать трубку, так как дети хотят дать еще несколько полезных советов.

Дети читают стихи (приложение 2, затем прощаются с Матроскиным.

В-ль: Вот сейчас мы говорили о таблетках. Ребята, а вы хотите узнать, как изготавливаются лекарства?

Показ слайдов, сопровождающийся рассказом воспитателя.

- В каждой стране есть заводы и фабрики, которые производят лекарства. На заводе по производству лекарственных препаратов должна быть особая чистота. Люди, которые производят лекарства, ходят по коридорам и цехам в специальной одежде – халатах или одноразовой одежде и обуви. В комнате для переодевания все работники надевают чистую одежду из шкафа по порядку, начиная с головы, плотно застегивают и завязывают рукава и штанины. Руки они обрабатывают специальным раствором от микробов и инфекций. И, только после этого, работник может войти в помещение, где производят лекарственные препараты (слайд 9).

Сначала все лекарства бывают в виде порошка. В больших емкостях его сушат, перемешивают, обрабатывают, придают нужную форму, покрывают оболочкой (слайд 10).

Затем проверяют внешний вид таблеток, взвешивают их (слайд 11) и отправляют на анализ в лабораторию. Только после этого таблетки отдают на фасовку (слайд 12).

Таблетки бывают в фольге, в бумажной упаковке и баночках (стеклянных или пластиковых)

Воспитатель демонстрирует различные упаковки таблеток.

- А приобрести лекарства можно в аптеке. Людей, которые занимаются производством лекарств, отпускают их нам по рецептам, называют фармацевтами (слайд 13).

-А что вы можете сказать про эту картинку? (слайд 14) (Варианты ответов детей). Правильно, все лекарственные препараты должны храниться подальше от детей, и брать их детям НЕЛЬЗЯ! Поэтому я сейчас уберу все эти таблетки в аптечку и закрою ее.

В-ль: А сейчас я предлагаю нам всем немного размяться и провести музыкальную разминку.

Дети вместе с воспитателем делают зарядку, затем встают полукругом перед экраном.

В-ль: Ребята, а ведь здоровье поправить можно не только с помощью лекарственных препаратов.

Недавно мы прочитали сказку о Незнайке и его друзьях. Помните, как звали девочку-врача из Зеленого города? Ее завали Медуница, так же как и лекарственное растение. Хотите посмотреть отрывок из сказки и послушать песенку Медуницы?

Видеоролик из фильма-сказки «Приключения Незнайки».

В-ль: О чем пела Медуница? (Ответы детей, обобщение высказываний).

- В природе существует множество лекарственных трав и растений. Люди всегда собирали травы, сушили их и излечивали с их помощью различные хвори и недуги (слайд

Давайте подойдем к столу и рассмотрим лекарственные травы (слайд 15-16).

Дети рассматривают, нюхают саше с травами. Воспитатель комментирует.

В-ль: А теперь я предлагаю и вам с помощью народного средства защитить себя от вирусов и инфекций.

Дети самостоятельно изготавливают их коробочек от киндер-сюрпризов «кулончики здоровья».

По окончании работы дети рассматривают свои работы, подводится итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Цель: Формировать у детей представление о Родине - России, стране, в которой мы живём, её символах. Задачи: Образовательная: -Познакомить.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «От колоска до каравая» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «От колоска до каравая».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Вода. Свойства воды» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД на тему: «Витамины» по познавательному развитию в старшей группе. Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мы пешеходы»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мы пешеходы» Цель:Закреплять знания о правилах дорожной безопасности. Предупреждение детского травматизма. Формирование грамотного поведения рядом с проезжей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные огородники» Цель: познакомить детей с экосистемой огород; закрепить у детей знания об огороде, какие овощи они знают; развивать память, мышление, воображение.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства». 2. Развивать сообразительность,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе «Витамины всем нужны— для здоровья важны» Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудо-вода» в старшей группе Цель: совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: -способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке» Тема: «Таблетки растут на ветке». Цель: познакомить детей с понятием витамины и их значением для организма, закрепить знания об овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Таблетки или витамины с ветки?»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 12:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Таблетки или витамины с ветки?»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД