Елена Серова
Конспект НОД «Весенние загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила:
воспитатель I категории
Серова Е. А.
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Программное содержание: продолжать развивать умение рассматривать картину; активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Упражнять в умении слушать рассказ воспитателя, составленный по картине. Составлять рассказ по образцу самостоятельно или с помощью воспитателя.
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, правильно согласовывать имена существительные с прилагательными.
Обогатить и активизировать словарь по теме.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Способствовать развитию умений соотносить свои действия с правилами игры. Выявлять простейшие причинно-следственные связи.
Приобщать к работе с природным материалом. Развивать умение использовать способы соединения деталей, для создания целой поделки – кораблика. Проявлять аккуратность в процессе деятельности.
Развивать логическое мышление, память, связную речь, правильное произношение, коммуникативные навыки. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитывать интерес к явлениям природы. Умение слушать ответ своего товарища и не перебивать. Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Активизация словаря: приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы. Солнце, ручьи, сосулька, проталины, скворечник.
Предварительная работа: наблюдения в природе за сезонными изменениями; чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание картин, иллюстраций и альбомов по теме; отгадывание загадок. Беседы: «Весенние признаки», «Вена пришла».
Материалы и оборудование: макет «Весенний ручей», мультимедийная установка, презентация со слайдами: «Признаки весны». Магнитофон, аудиозапись со звуками природы, с релаксационной музыкой. Указка, подставка, столы, паучок с письмом, на каждого ребенка половина скорлупы грецкого ореха, пластилин, парус на мачте, мольберт, силуэт солнца с лучами. Кораблик с конфетами.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Рады видеть всех сейчас,
Ведь давно мы ждали вас.
Дружно за руки беремся,
И гостям мы улыбнемся!
(Дети здороваются, встают в полукруг перед экраном.)
Спускается паучок с письмом.
Воспитатель: посмотрите у паучка письмо. Интересно кто написал его? Хотите узнать? (Да, хотим).
Письмо: Здравствуйте дорогие дети! Посылаю вам весенний приветик. Отгадайте загадки и узнаете от кого письмо.
Воспитатель: Отгадаете загадки и появятся отгадки на волшебном экране.
1 слайд
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (Капель)
2 слайд
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему. (Скворечник)
3 слайд
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький … ( Подснежник)
4 слайд
Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его. (Ручей)
5 слайд
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла… (Весна)
Воспитатель: вы догадались, кто прислал нам весенний приветик?
(Весенний приветик от весны).
Воспитатель: ребята, а вы хотите пойти к весне в гости?
(Да, хотим).
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки) .
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)
Прилетело сто грачей, (Летят по кругу.)
А сугробы тают, тают (Медленно приседают.)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)
Воспитатель: проходите, садитесь на стульчики.
(Показываю картину, дети рассматривают.)
- Ребята, внимательно посмотрим на картину.
-Кто изображен на картине? (На картине нарисованы мальчики).
- Сколько мальчиков? (Два мальчика).
- Давайте придумаем имена для мальчиков.
- Как вы хотите назвать мальчика в синей куртке? (Этого мальчика назовем Вася).
- Как одет мальчик? (Вася одет в синюю куртку).
- Что делает Вася? (Он пустил плавать лодочку по ручью. Лодочка коричневая с белым парусом. Он помогает прутиком ей плыть по ручью).
- Как назовем другого мальчика? (А этого Андрей).
- Во что одет Андрей? (У него красная куртка).
- Что делает Андрей? (Он бежит за своим белым корабликом около ручья).
- Какое время года изображено на картине? (На картине изображена весна).
- Как вы догадались? (Ярко светит солнце. На крыше дома мало снега, потому что он тает. По тропинке и около ручья видны проталины).
- Что еще вы видите на картине? (На горке стоят белые березы. На ветках нет снега.)
Воспитатель: сейчас я расскажу рассказ. Слушайте его внимательно, а потом сами будите рассказывать.
На картине изображены мальчики. Вася и Андрей пускают кораблики по ручью. На Васе синяя куртка и синие брюки. Он прутиком помогает плыть своей лодочке с белым парусом, подталкивает её. Андрей одет в красную куртку и черные штаны. Он быстро бежит за своим белым корабликом. На картине нарисована весна. Светит яркое солнце, тает снег. Появились первые проталины. На горке стоят белые березки. Они тянут свои ветки к теплому солнцу. Под горкой течет голубой ручей. Мальчикам весело и радостно играть около ручья.
Воспитатель: с кого нужно начинать свой рассказ? (Рассказать о мальчиках).
- О чем нужно рассказывать дальше? (О весенней природе).
Воспитатель: кто хочет рассказать свой рассказ по картине?
(Дети по желанию рассказывают, воспитатель помогает вопросами, дополняет рассказы детей.)
Воспитатель: чей рассказ понравился? Почему?
Воспитатель: весной, когда на крышах домов тает снег, что появляется? (Появляется капель).
- Хотите поиграть с капелью?
Динамическая пауза: «Капель» (движения выполняются в соответствии с текстом) :
Кап-кап-кап, капель звенит,
(хлопают в ладоши)
Словно с нами говорит.
(хлопают по коленям)
Плачут от тепла сосульки
(качают головой)
И на крышах талый снег.
(складывают руки «крышей»)
Но у всех людей весною
(разводят руки в стороны)
Это вызывает смех.
(улыбаются, кружатся).
«Капель» (Пальцы стучат по ладошке)
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап-кап! (В медленном темпе).
Это к нам пришел апрель.
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп).
Солнце припекло сильней. («Солнышко» из ладошек).
И быстрей звенит капель.
Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе).
Воспитатель: весной журчат ручьи. Посмотрите, и у нас появился весенний ручей. Как можно поиграть с ним? (Пустить в плаванье кораблики).
Воспитатель: где нам взять кораблики? (Кораблики можно сделать).
Воспитатель: правильно, молодцы. Проходите за столы, посмотрите, что нужно для корабликов?
Дети проходят за столы, садятся. Воспитатель обращает внимание на осанку, показывает образец кораблика, напоминает приемы работы с природным материалом: погреть в ладошках кусочек пластилина; примазать его внутри скорлупы грецкого ореха и вставить мачту с бумажным парусом.
Воспитатель: какой кораблик понравился? Почему?
Лексическая игра «Помощники весны»
Воспитатель: посмотрите, ребята, что это? (Здесь нарисовано солнце.)
- Чего не хватает у солнышка? (У солнца мало лучей.)
- Нужно подобрать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка!
(Дети называют весенние признаки, добавляют лучи к солнцу.)
Воспитатель: молодцы, мы сегодня были в гостях у весны. Вы отгадывали загадки, интересно рассказывали о весне и порадовали её своими корабликами. И она приготовила для вас небольшой сюрприз, хотите узнать какой? (Воспитатель достает кораблик с конфетами.)