Папки-передвижки

Конспект НОД «Весенние загадки»

Елена Серова
Конспект НОД «Весенние загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнила:

воспитатель I категории

Серова Е. А.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Программное содержание: продолжать развивать умение рассматривать картину; активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Упражнять в умении слушать рассказ воспитателя, составленный по картине. Составлять рассказ по образцу самостоятельно или с помощью воспитателя.

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, правильно согласовывать имена существительные с прилагательными.

Обогатить и активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект НОД „Весенние загадки“» размещена в разделах

Способствовать развитию умений соотносить свои действия с правилами игры. Выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Приобщать к работе с природным материалом. Развивать умение использовать способы соединения деталей, для создания целой поделки – кораблика. Проявлять аккуратность в процессе деятельности.

Развивать логическое мышление, память, связную речь, правильное произношение, коммуникативные навыки. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Воспитывать интерес к явлениям природы. Умение слушать ответ своего товарища и не перебивать. Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.

Активизация словаря: приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы. Солнце, ручьи, сосулька, проталины, скворечник.

Предварительная работа: наблюдения в природе за сезонными изменениями; чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание картин, иллюстраций и альбомов по теме; отгадывание загадок. Беседы: «Весенние признаки», «Вена пришла».

Материалы и оборудование: макет «Весенний ручей», мультимедийная установка, презентация со слайдами: «Признаки весны». Магнитофон, аудиозапись со звуками природы, с релаксационной музыкой. Указка, подставка, столы, паучок с письмом, на каждого ребенка половина скорлупы грецкого ореха, пластилин, парус на мачте, мольберт, силуэт солнца с лучами. Кораблик с конфетами.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

Рады видеть всех сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Дружно за руки беремся,

И гостям мы улыбнемся!

(Дети здороваются, встают в полукруг перед экраном.)

Спускается паучок с письмом.

Воспитатель: посмотрите у паучка письмо. Интересно кто написал его? Хотите узнать? (Да, хотим).

Письмо: Здравствуйте дорогие дети! Посылаю вам весенний приветик. Отгадайте загадки и узнаете от кого письмо.

Воспитатель: Отгадаете загадки и появятся отгадки на волшебном экране.

1 слайд

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит. (Капель)

2 слайд

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему. (Скворечник)

3 слайд

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький … ( Подснежник)

4 слайд

Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.  

Я кораблик смастерю,

И ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его. (Ручей)

5 слайд

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла… (Весна)

Воспитатель: вы догадались, кто прислал нам весенний приветик?

(Весенний приветик от весны).

Воспитатель: ребята, а вы хотите пойти к весне в гости?

(Да, хотим).

Подвижная игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки) .

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей, (Летят по кругу.)

А сугробы тают, тают (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Воспитатель: проходите, садитесь на стульчики.

(Показываю картину, дети рассматривают.)

- Ребята, внимательно посмотрим на картину.

-Кто изображен на картине? (На картине нарисованы мальчики).

- Сколько мальчиков? (Два мальчика).

- Давайте придумаем имена для мальчиков.

- Как вы хотите назвать мальчика в синей куртке? (Этого мальчика назовем Вася).

- Как одет мальчик? (Вася одет в синюю куртку).

- Что делает Вася? (Он пустил плавать лодочку по ручью. Лодочка коричневая с белым парусом. Он помогает прутиком ей плыть по ручью).

- Как назовем другого мальчика? (А этого Андрей).

- Во что одет Андрей? (У него красная куртка).

- Что делает Андрей? (Он бежит за своим белым корабликом около ручья).

- Какое время года изображено на картине? (На картине изображена весна).

- Как вы догадались? (Ярко светит солнце. На крыше дома мало снега, потому что он тает. По тропинке и около ручья видны проталины).

- Что еще вы видите на картине? (На горке стоят белые березы. На ветках нет снега.)

Воспитатель: сейчас я расскажу рассказ. Слушайте его внимательно, а потом сами будите рассказывать.

На картине изображены мальчики. Вася и Андрей пускают кораблики по ручью. На Васе синяя куртка и синие брюки. Он прутиком помогает плыть своей лодочке с белым парусом, подталкивает её. Андрей одет в красную куртку и черные штаны. Он быстро бежит за своим белым корабликом. На картине нарисована весна. Светит яркое солнце, тает снег. Появились первые проталины. На горке стоят белые березки. Они тянут свои ветки к теплому солнцу. Под горкой течет голубой ручей. Мальчикам весело и радостно играть около ручья.

Воспитатель: с кого нужно начинать свой рассказ? (Рассказать о мальчиках).

- О чем нужно рассказывать дальше? весенней природе).

Воспитатель: кто хочет рассказать свой рассказ по картине?

(Дети по желанию рассказывают, воспитатель помогает вопросами, дополняет рассказы детей.)

Воспитатель: чей рассказ понравился? Почему?

Воспитатель: весной, когда на крышах домов тает снег, что появляется? (Появляется капель).

- Хотите поиграть с капелью?

Динамическая пауза: «Капель» (движения выполняются в соответствии с текстом) :

Кап-кап-кап, капель звенит,

(хлопают в ладоши)

Словно с нами говорит.

(хлопают по коленям)

Плачут от тепла сосульки

(качают головой)

И на крышах талый снег.

(складывают руки «крышей»)

Но у всех людей весною

(разводят руки в стороны)

Это  вызывает смех.

(улыбаются, кружатся).

«Капель» (Пальцы стучат по ладошке)

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап-кап! (В медленном темпе).

Это к нам пришел апрель.

Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп).

Солнце припекло сильней. («Солнышко» из ладошек).

И быстрей звенит капель.

Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе).

Воспитатель: весной журчат ручьи. Посмотрите, и у нас появился весенний ручей. Как можно поиграть с ним? (Пустить в плаванье кораблики).

Воспитатель: где нам взять кораблики? (Кораблики можно сделать).

Воспитатель: правильно, молодцы. Проходите за столы, посмотрите, что нужно для корабликов?

Дети проходят за столы, садятся. Воспитатель обращает внимание на осанку, показывает образец кораблика, напоминает приемы работы с природным материалом: погреть в ладошках кусочек пластилина; примазать его внутри скорлупы грецкого ореха и вставить мачту с бумажным парусом.

Воспитатель: какой кораблик понравился? Почему?

Лексическая игра «Помощники весны»

Воспитатель: посмотрите, ребята, что это? (Здесь нарисовано солнце.)

- Чего не хватает у солнышка? (У солнца мало лучей.)

- Нужно подобрать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка!

(Дети называют весенние признаки, добавляют лучи к солнцу.)

Воспитатель: молодцы, мы сегодня были в гостях у весны. Вы отгадывали загадки, интересно рассказывали о весне и порадовали её своими корабликами. И она приготовила для вас небольшой сюрприз, хотите узнать какой? (Воспитатель достает кораблик с конфетами.)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весенние цветы» .

Конспект НОД по рисованию «Загадки с грядки» (старшая группа) Конспект НОД по изобразительной деятельности Конспект НОД (рисование, старшая группа) Тема: Загадки с грядки Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весенние чудеса» Познавательное занятие в разновозрастной группе «РАДУГА» Воспитатель Панова Ирина Михайловна г. Красноярск, МБДОУ № 273 Тема: Весенние.

Конспект НОД по экологии «Весенние цветы»Конспект НОД по экологии «Весенние цветы» Программное содержание: Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью.

Конспект НОД с детьми средней группы «Весенние цветы»Конспект НОД с детьми средней группы «Весенние цветы» Педагогические цели: помочь сконструировать весенний цветок из макарон, учить использовать в работе пластилин, краски, подручный и природный.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД в старшей группе. Тема : Весенние цветы. Воспитатель : Олемская Яна Ивановна. Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект НОД «Весенние чудеса» Старшая группа Цели: Систематизация и закрепление знаний детей о смене времен года, закрепление названий весенних месяцев; дать представления об изменениях,.

Конспект НОД «Весенние приключения»Конспект НОД «Весенние приключения» Цель образовательной деятельности: развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира.

Конспект НОД «Загадки Морского царя» МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка" ФГОС Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны» Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «Загадки весны»[/i] Доминирующая область: «Речевое развитие» Интеграция областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весенние загадки»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 19:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весенние загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД