Кристина Баркова
Конспект НОД «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Весенние цветы»
Возраст: 4-5 лет
Цель:
Создание ребенком цветка.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжить совершенствовать знания детей о разновидностях весенних цветов.
2. Закреплять знания о приметах весны.
3. Обогащать знания об окружающем мире, о цветах, растущих на территории России.
Развивающие:
1. Развивать связную речь, мышление, воображение, пространственное восприятие.
Воспитательные:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
2. Воспитывать любовь к природе;
3. Побуждать детей к бережному отношению к цветам, растениям, растущих вокруг нас.
4. Воспитывать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении загадок; с интересом рассматривает изображение цветов; по просьбе взрослого отвечает на поставленные вопросы.
Материалы к занятию: Изображение цветов (презентация)
Материал для наглядности: готовые цветки.
Подручный материал: трубочки, ножницы, клей, клеенка, рюкзак походный, стаканчики под ножницы, стаканчики под мусор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок о цветах, чтение стихотворений о цветах. Слушание музыкальных произведений:
1. П. И. Чайковский «Вальс цветов» из «Щелкунчика»; «Подснежник» из альбома «Времена года»;
2. Вивальди «Весна»,
3. Шопен вальс №10 «Весне навстречу», «Апрель мечты».
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко. Какое там время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно! А чей черед после зимы?
Дети: Весны!
Воспитатель: А как мы узнаем, что весна пришла?
Дети: Солнышко появляется, снег тает, появляется трава и цветы!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам совершить маленькое путешествие в лес на полянку! И посмотреть, какое время года сейчас в лесу. Пойдем?
Дети встают со своих мест, и идем на полянку (к отдельно стоящему столу)
Воспитатель:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки;
Очень долго мы шагали
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнём,
А потом опять пойдём.
А вот и наша полянка! Но она вся в снегу…. А давайте мы поможем весне вступить в свои права? Давайте прогоним снег и дадим дорогу весне! Для этого в моем походном рюкзачке есть трубочки. Но они не простые, а волшебные. Если в них подуть сильно-сильно, то снег весь растает и наступит весна! Справитесь?
Дети встают, берут трубочки и дуют в них. Вата разлетается, появляется травка.
Воспитатель: Молодцы ребята! У нас появилась весенняя полянка, но чего на ней не хватает?
Дети: Цветов!
Воспитатель: Да, весенних цветов! А из чего можно изготовить цветы? А давайте вернемся на свои места и вспомним название весенних цветов?
Презентация. Загадки про весенние цветы.
1 загадка:
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках (мимоза).
Загадка 2:
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Подснежник.
3 загадка:
Замечательный цветок, словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан.
Нежный, бархатный… .
Дети: Тюльпан
4 загадка:
Вот надел свой
сарафанчик
Ярко-жёлтый…
Дети: Одуванчик
Воспитатель: А теперь ребята, закроем глазки и каждый представит себе цветок. Кто-то представтит себе мак, кто-то подснежник, а кто-то совсем необычный цветок, которого даже в природе не существует…представьте, какого цвета ваш цветочек, насколько длинные у вас листочки…
Играет спокойная музыка
Воспитатель: Представили? А теперь открывайте глазки, потрите ладошки и давайте создадим свои цветочки, которые украсят нашу полянку. Я, в качестве образца, создала два цветочка : один разноцветный, второй однотонный. Какой цветочек будете делать вы – это ваш выбор, кто как хочет. У вас на столах: ножницы, клей, полоски бумаги. Но прежде чем мы приступим к работе, я напомню вам технику безопасности. Ножницы не оставляем с открытыми лезвиями, не держим лезвиями верх, при работе следите за направлением резания, во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия; когда работаем с клеем: наносим клей только кисточкой, следим, чтобы клей не попал вам на руки и глаза, после окончания работы тщательно моем и кисточку, и ручки.
А теперь приступаем к работе. Склеиваем два конца полоски – это будут наши лепестки, когда их станет нужное количество, то приступаем к вырезанию сердцевины.
Дети работают самостоятельно, воспитатель оказывает помощь тому, кто испытывает трудности. Те, кто трудности не испытывает и делает быстро, изготавливает еще цветочек. Когда у всех готовы цветочки, совместно украшаем полянку.
Во время работы играет «Вальс цветов»
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась! А вы знаете, как нужно себя вести, увидев такую полянку в лесу?
Ответы детей.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Договорились!
Рефлексия: Ребята, вам понравилось создавать цветочки? Трудно было делать цветочки? А что легко было?
Ответы детей.
Воспитатель: Правая ручка, левая ручка (хлопают) – молодцы, спасибо за занятие!