Лариса Борисова
Конспект НОД по экологии «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы.
Закреплять знания о садовых и полевых цветах.
Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по экологии „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Беседа по теме «Весна», «Цветы», чтение стихотворений о весне и цветах, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок.
Ход НОД
Звучит музыка Вивальди «Шествие весны»
Воспитатель:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет.
- Что это за волшебница? (весна)
- Как вы догадались, что это весна?
-С чем еще к нам приходит весна? (рассматривание картин из серии весенняя природа, описание изменений в природе).
Да, конечно же, с первыми весенними цветами! Как их называют? (подснежники) А раз они первые то как их еще называют? (первоцветами).
У меня есть загадки про весенние цветы, отгадайте их.
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят
Дети: Ландыши
Замечательный цветок, словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан.
Нежный, бархатный… .
Дети: Тюльпан
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает
Дети: Подснежник
На солнечной опушке В траве стоит она.
Лиловенькие ушки Тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка -
Ведь многие Зовут цветок.
Дети: Фиалка
Есть у весеннего цветка приметы,
чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
а корона — как у принца!
Дети: нарцисс
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
Дети: Мать- мачеха
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый…
Дети: Одуванчик
В саду есть петушок,
Лиловый гребешок,
А хвостик боевой,
Сабелькой кривой
Дети: ирис
- Могут ли все эти цветы расти на одной поляне? Почему?
Игра «четвертый лишний» (Садовые и полевые цветы)
Молодцы. Послушайте стихотворение (взято из интернета, автор не указан)
Захотел я маме подарить букет.
Вышел на полянку,
Сорвал ей первоцвет,
Клевера пахучего и крапиву жгучую,
Ландыш, медуницу,
Вот мама удивится!
И красивый получился у меня букет.
Как вам кажется, ребята, рада мама или нет?
Почему?
- Может ли мама огорчиться? Почему?
- Что может произойти с природой, если все дети подарят мамам букеты весенних цветов?
- а что же делать если хочется порадовать маму красивыми цветами?
Дети высказывают свои предположения (можно вырастить самим, купить в магазине, нарисовать, сделать из бумаги или салфеток).
Практическая часть.
Предлагаю сделать цветок из салфеток. Серединкой у цветка будет контейнер от киндер сюрприза, а стебелек - деревянная шпажка. Вспоминаем, как сложить салфетку, чтобы получился красивый и ровный цветок. Напомнить об осторожном обращении с ножницами и шилом.
Выполнение работы.
Физ минутка «На лугу»
1, 2, 3 1, 2, 3, выросли цветы (шаги на месте)
К солнцу потянулись высоко (подняться на носочки)
Стало им приятно и тепло (потереть руки о плечи)
Ветерок пролетал, стебельки покачал (покачивание рук над головой)
Вправо качнулись – низко прогнулись (наклон вправо)
Влево качнулись – низко прогнулись (наклон влево)
Ветерок убегай – ты цветочки не ломай (грозить пальцем)
Пусть они растут, растут - (на носочках руки вверх)
Детям радость принесут (опустить руки через стороны).
Рефлексия
Какие красивые цветы у вас получились!
Ребята, вам понравилось занятие? Чему оно вас научило?
Давайте все вместе скажем:
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат, наполнит воздух сада
И каждый будет рад!