Марина Коростелёва
Конспект НОД по рисованию «Загадки с грядки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности Конспект НОД (рисование, старшая группа) Тема: Загадки с грядки
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. «Художественно – эстетическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Загадки с грядки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Закреплять умение передавать форму, характерные особенности овощей по их описанию в загадках, самостоятельно смешивать краски на палитре, получать производные цвета.
- Развивать чувство формы и цвета, творческие способности детей, самостоятельность, аккуратность.
2. «Познавательное развитие»
3. «Речевое развитие»
4. «Социально - коммуникативное развитие»
- Воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные качества (умение не перебивать, выслушивать ответы сверстников).
5. «Физическая культура»
- Закреплять умение выполнять простейшие действия по тексту физкультминутки, развивать координацию движений.
Методы и приемы:
практические: игровая ситуация, продуктивная деятельность, физкультминутка наглядные: рассматривание, наблюдение, показ приё мов выполнения задания словесные: беседа, объяснение и пояснение, вопросы, педагогическая оценка.
Материалы и оборудование:
Игрушка Кролик - огородник, корзинка с овощами, карточки с текстом загадок, технологическая карта; гуашь, кисточки №3, салфетки, палитры, баночки с водой на каждого ребёнка.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Приветствие «Доброе утро»
Дети принимают и воспроизводят предложенную ситуацию. Интонационно передают чувство радости в речи.
2 Игровая ситуация:
Кролик-огородник предлагает детям поиграть в интересную игру - отгадывать загадки, но ответ не произносить вслух, а рисовать на бумаге (контурные изображения простым карандашом). «Ваши листочки бумаги превратятся в грядки». Дети наблюдают за действиями воспитателя, принимают участие в игровых действиях, Эмоционально заинтересованно следят за игровой ситуацией, испытывают радость
3. Загадки :
- За кудрявый хохолок лису из норки уволок (морковь) Уродилась я на славу,
голова бела кудрява.
Кто любит щи, меня в них ищи (капуста)
- Я красный и блестящий, расту в теплице чаще, люблю тепло и солнце, краснею на оконце (помидор) Дети отгадывают загадки, делают зарисовки простым карандашом. Повышена познавательная активность. Умеют внимательно слушать, отгадывать загадки.
4. Воспитатель вывешивают технологическую карту последовательности выполнения линейного рисунка, уточняет цвет овощей. Дети делают карандашный набросок, сравнивают свои рисунки с технологической картой, дорисовывают недостающие детали, определяют цвет овощей. Умеют пользоваться технологической картой.
5. Предлагает получить нужные оттенки цвета на палитре, путём смешивания красок Дети отвечают на вопросы о приёме получения оранжевого и светло-зелёного цветов, раскрашивают овощи. Дети умеют пользоваться палитрой.
6. Физкультминутка: Разминаем руки, плечи, чтоб сидеть нам было легче, чтоб лепить и рисовать и совсем не уставать. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Снято мышечное напряжение, повышена работоспособность.
7. Предлагает нарисовать отгадки, дополнить рисунок деталями по теме, включает запись музыкального сопровождения. Дети получают необходимые цвета на палитре, раскрашивают рисунки, дополняют композицию деталями по теме. Развиты графические навыки, эстетическое восприятие окружающего мира.
8. Дидактическая игра «Урожайная пора» (варим борщ и компот). Дети участвуют в игре, используя свои рисунки. Умеют различать овощи и фрукты.
9. Рефлексия. Воспитатель подводит итог всей работы. «Что понравилось больше всего в этом занятии? В чём испытывали затруднения?». Дети рассказывают о своих рисунках, о том, что им понравилось, отвечают на вопрос, участвуют в оформление выставки детских работ.
Дети испытывают эстетические чувства и радость от выполненной работы.