Анастасия Павловна Чайковская
Конспект НОД по математике в младшей группе «Страна геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с геометрической фигурой «Овал». Счет до 5, соотношение цифры с количеством предметов. Игра «Семья геометрических фигур». Пальчиковая игра «Семья».
Публикация «Конспект НОД по математике в младшей группе „Страна геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Познакомить с овалом и его свойствами, закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки. Закрепить счет в пределах пяти и умение соотносить цифру с количеством, развивать логическое мышление.
Материал : модели круга, треугольника, квадрата, овала. Изображение огурца, помидора, кабачка, репки, морковки. Набор цифр.
Содержание
Жила – была дружная семья геометрических фигур : треугольник, квадрат, круг и овал.
Сидели треугольник, квадрат и круг (геометрическое изображение) дома и пили чай.
А блюдечки у них напоминают что? (Круг).
А что напоминает печенье? (Квадрат).
А салфетка как сложена? (Треугольником).
Вдруг песенку слышат. Выглянули в окно. По дорожке бежит круг – не круг, а их родственник овал (геометрическое изображение, бежит с боку набок перекатывается, ну совсем как человек. Стали спорить в семье геометрических фигур, на кого похож овал и они сами.
- Я треугольник, у меня три угла. Я похож на… (морковку, крышу).
- Я квадрат, у меня четыре угла. Я похож на…. (дом, стол, сахар, печенье).
- Я круг, у меня нет не одного угла. Я похож на… (солнце, пряник, мяч).
А я овал, у меня нет ни одного угла. На кого из вас я похож? (на круг, т. к. нет углов). А в чем отличие? (Я - шире).
Давайте играть в прятки. Овал оказался такой проказник, побежал на огород и спрятался. Помогите семье геометрических фигур найти его.
Воспитатель выставляет на доску изображение морковки, огурца, кабачка, репы.
- Куда овал спрятался? (кабачок, огурец)
А потом спрятались все фигуры : и треугольник, и квадрат, и круг. Найдите их.
- Куда спрятался треугольник? (Морковь, перец).
- Куда спрятался круг? (помидор, репка, редис).
Так что растет на огороде? Овощи. Сколько овощей? Много. Целая семья.
Физкультминутка. Пальчиковая игра «Семейка».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Мама вечером будет готовить ужин на всю семью. Мы поможем ей. Сходим в овощной магазин и купим овощей и фруктов, которые соответствует цифре на чеке (1-5).
Купив, дети приносят на контроль воспитателю.
Все купили. Давайте поиграем.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнем, мнем.