Светлана Носачева
Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике (с элементами конструирования)
«Путешествие в страну Геометрических фигур»
Цели и задачи:
1. Формировать умение детей анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать, классифицировать.
2. Упражнять в решении логических задач, в доказательстве их решения.
Публикация «Конспект занятия по математике „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, их логическое мышление, комбинаторные способности, внимание.
4. Воспитывать интерес к математике, формировать важные личностные качества детей: трудолюбие, самостоятельность, инициативу, достижение цели, организованность, умение действовать сообща.
Оборудование:
Письмо, деревянный конструктор, счетные палочки, раздаточный материал для игры «Колумбово яйцо», круги Эйлера, различные плоскостные геометрические фигуры, цветная бумага в форме квадрата.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепляем знания, полученные ранее. Ой, кто-то стучится в дверь!
Ребята, пришло письмо, а в нем написано: «Жили-были геометрические фигуры. Жили они дружно. Ходили они друг ко другу в гости: чай пили, сказки рассказывали. Но вот однажды квадрат сказал треугольнику: «Мы ведь с тобой словно братья, мы ведь так похожи!» «Нет! – ответил треугольник, – мы совершенно разные, совсем не похожи!» Тут в спор ввязались и другие геометрические фигуры. Стали они спорить и окончательно поссорились. И дружбе их пришел конец. Не стали геометрические фигуры больше ходить друг ко другу в гости, вместе пить чай и сказки друг другу рассказывать.
Ребята, помогите геометрическим фигурами помириться! Поможем, ребята? (Да)
Но для этого нам придется отправиться в страну Геометрических фигур. На чем мы туда поедем? (На поезде).
1 задание: А вот и поезд. Прежде чем мы отправимся на нем в наше путешествие, давайте его построим! Посмотрим на схему. Какие знакомые детали вы увидели, и какой части поезда они соответствуют? (Цилиндры – два колеса, пластина –основание поезда, кубики – кабина, и т. д.)
Замечательно! В путь!
2 задание: Вот мы и приехали на первую станцию! Ребята, посмотрите, в этой таблице исчезли геометрические фигуры. Вы помните, в письме было написано, что они поссорились? Давайте попробуем узнать, какие же геометрические фигуры потерялись, и вернем их назад. Давайте вспомним, что такое строка, и что такое столбец? Что необычного в этих фигурах? (В большой белой фигуре находится маленькая цветная, трех цветов). Каких фигур недостает и почему?
3 задание: Отправляемся на следующую станцию. Ту-ту! Поехали! Это станция, где живут счетные палочки. Что можно делать с ними? (Считать, строить из них). Попробуем построить.
А что еще можно построить?
4 задание: Отправляемся на следующую станцию! Кто здесь живет, вы узнаете, отгадав загадку: «Днем спит, ночью летает и прохожих пугает». (Сова).
Давайте превратимся в сову! (Физкульт-минутка)
В лесу темно, все спят давно (дети спят,
Одна сова не спит, летит, летит (дети машут крыльями,
Головой вертит, во все стороны глядит (делают повороты головы влево, вправо,
Сядет на сук да заухает вдруг: «Ух-ух, ух-ух».
А вот и сова нас встречает! Она говорит, что осталась одна, так как все геометрические фигуры, из которых сделаны ее подружки, рассорились. Сова просит вернуть ее подруг и помирить геометрические фигуры. Рассмотрим, из каких частей сложена сова: фигуры треугольной формы, с закругление одной стороны имеют сходство по форме с крыльями; фигуры квадратной формы с закругленной формой одной из сторон (большие по размеры) имеют сходство с туловищем. Строим фигуру по памяти.
5 задание: Вот мы и приехали на последнюю станцию. Все геометрические фигуры рассорились и потерялись, давайте поможем вернуть их в свои дома! (Круги Эйлера).
6 задание: И чтобы окончательно помирить наших друзей, давайте сделаем поделку оригами. («Тюльпан»)
Как вы думаете, смогли бы мы сделать тюльпан, если бы квадрат и треугольник перестали дружить? А что нам сегодня помогло помирить все фигуры и помочь им? (Дружба, взаимопомощь, аккуратность, внимание).