Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур»

Светлана Носачева
Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике (с элементами конструирования)

«Путешествие в страну Геометрических фигур»

Цели и задачи:

1. Формировать умение детей анализировать, сравнивать, обобщать, наблюдать, классифицировать.

2. Упражнять в решении логических задач, в доказательстве их решения.

Публикация «Конспект занятия по математике „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, их логическое мышление, комбинаторные способности, внимание.

4. Воспитывать интерес к математике, формировать важные личностные качества детей: трудолюбие, самостоятельность, инициативу, достижение цели, организованность, умение действовать сообща.

Оборудование:

Письмо, деревянный конструктор, счетные палочки, раздаточный материал для игры «Колумбово яйцо», круги Эйлера, различные плоскостные геометрические фигуры, цветная бумага в форме квадрата.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепляем знания, полученные ранее. Ой, кто-то стучится в дверь!

Ребята, пришло письмо, а в нем написано: «Жили-были геометрические фигуры. Жили они дружно. Ходили они друг ко другу в гости: чай пили, сказки рассказывали. Но вот однажды квадрат сказал треугольнику: «Мы ведь с тобой словно братья, мы ведь так похожи!» «Нет! – ответил треугольник, – мы совершенно разные, совсем не похожи!» Тут в спор ввязались и другие геометрические фигуры. Стали они спорить и окончательно поссорились. И дружбе их пришел конец. Не стали геометрические фигуры больше ходить друг ко другу в гости, вместе пить чай и сказки друг другу рассказывать.

Ребята, помогите геометрическим фигурами помириться! Поможем, ребята? (Да)

Но для этого нам придется отправиться в страну Геометрических фигур. На чем мы туда поедем? (На поезде).

1 задание: А вот и поезд. Прежде чем мы отправимся на нем в наше путешествие, давайте его построим! Посмотрим на схему. Какие знакомые детали вы увидели, и какой части поезда они соответствуют? (Цилиндры – два колеса, пластина –основание поезда, кубики – кабина, и т. д.)

Замечательно! В путь!

2 задание: Вот мы и приехали на первую станцию! Ребята, посмотрите, в этой таблице исчезли геометрические фигуры. Вы помните, в письме было написано, что они поссорились? Давайте попробуем узнать, какие же геометрические фигуры потерялись, и вернем их назад. Давайте вспомним, что такое строка, и что такое столбец? Что необычного в этих фигурах? (В большой белой фигуре находится маленькая цветная, трех цветов). Каких фигур недостает и почему?

3 задание: Отправляемся на следующую станцию. Ту-ту! Поехали! Это станция, где живут счетные палочки. Что можно делать с ними? (Считать, строить из них). Попробуем построить.

А что еще можно построить?

4 задание: Отправляемся на следующую станцию! Кто здесь живет, вы узнаете, отгадав загадку: «Днем спит, ночью летает и прохожих пугает». (Сова).

Давайте превратимся в сову! (Физкульт-минутка)

В лесу темно, все спят давно (дети спят,

Одна сова не спит, летит, летит (дети машут крыльями,

Головой вертит, во все стороны глядит (делают повороты головы влево, вправо,

Сядет на сук да заухает вдруг: «Ух-ух, ух-ух».

А вот и сова нас встречает! Она говорит, что осталась одна, так как все геометрические фигуры, из которых сделаны ее подружки, рассорились. Сова просит вернуть ее подруг и помирить геометрические фигуры. Рассмотрим, из каких частей сложена сова: фигуры треугольной формы, с закругление одной стороны имеют сходство по форме с крыльями; фигуры квадратной формы с закругленной формой одной из сторон (большие по размеры) имеют сходство с туловищем. Строим фигуру по памяти.

5 задание: Вот мы и приехали на последнюю станцию. Все геометрические фигуры рассорились и потерялись, давайте поможем вернуть их в свои дома! (Круги Эйлера).

6 задание: И чтобы окончательно помирить наших друзей, давайте сделаем поделку оригами. («Тюльпан»)

Как вы думаете, смогли бы мы сделать тюльпан, если бы квадрат и треугольник перестали дружить? А что нам сегодня помогло помирить все фигуры и помочь им? (Дружба, взаимопомощь, аккуратность, внимание).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах,.

Конспект занятия «Экскурсия в город геометрических фигур» Задачи: Формировать представления о геометрических понятиях «точка», «прямая», «кривая линия», «замкнутая линия», «ломаная линия», «волнистая.

Коллекция лепбуков по математике для дошкольников «Математика вокруг нас», «В царстве геометрических фигур»Коллекция лепбуков по математике для дошкольников «Математика вокруг нас», «В царстве геометрических фигур» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию коллекцию лепбуков по математике для дошкольников "Математика вокруг нас", "В царстве геометрических.

Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшей группы «Путешествие в Царство геометрических фигур» Интегрированное занятие «Путешествие в Царство геометрических фигур»Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, художественное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур». МДОУ - детский сад компенсирующего.

Конспект НОД в старшей группе «Бал в стране геометрических фигур» Конспект НОД в старшей группе «Бал в стране геометрических фигур» Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: Закрепить.

Конспект занятия по математике «В мире геометрических фигур» во второй младшей группе Цель: 1. Совершенствовать умение обозначать совокупности словами один, много, ни одного. 2. Продолжать учить различать и называть знакомые.

Конспект занятия в старшей группе «Весна в стране геометрических фигур» Программное содержание: Образовательные: закреплять знания детей о плоскостных геометрических фигурах, их отличительных свойствах; совершенствовать.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 19:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «В стране геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Носачева (УИ 360788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД