Приложение МААМ

Конспект занятия «Экскурсия в город геометрических фигур»

Наталья Худорожкова
Конспект занятия «Экскурсия в город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Формировать представления о геометрических понятиях «точка», «прямая», «кривая линия», «замкнутая линия», «ломаная линия», «волнистая линия». Упражнять в различении геометрических фигур по цвету, форме, величине и классификации в соответствии с карточкой-символом.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в город геометрических фигур“» размещена в разделах

Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, сопоставлении их, обосновании найденного решения.

Упражнять детей в умении осуществлять зрительно-мысленный анализ расположения фигур, проверяя его практически.

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Продолжать формировать навык работы в коллективе. Воспитывать взаимопомощь.

Материал и оборудование: дидактическое пособие «Капелька»; рабочие листы на каждого ребёнка; наборы геометрических фигур; шнуры.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Жила-была Капелька. Она была очень любопытная, хотела всё знать. Решила она совершить экскурсию в город Геометрических фигур. Скучно ей одной, решила она найти попутчиков. Я ей посоветовала взять вас с собой на экскурсию. Согласны? Но перед тем, как отправиться в путешествие, нам надо подготовить наши пальчики.

Упражнение «Кулачки – ладошки».

Воспитатель: - Капелька хочет задать вам вопросы, проверить, все ли внимательны и готовы к путешествию. Если вы согласны с её словами, то хлопните в ладоши, если не согласны, хлопните по коленям.

Итак, бывает у круга две стороны?

У квадрата все стороны равны?

Бывает семь пятниц на неделе?

У треугольника три стороны?

В году 24 месяца?

Новый год начинается с января?

Восемь больше, чем десять?

Дети выполняют задание.

Молодцы, с заданием справились.

Для того, чтобы отправиться в путешествие, нам тоже надо превратиться в капельки. Вот мой волшебный плащ и волшебная палочка. Они нам помогут.

Звучит музыка. Дети приседают, закрывают глаза.

Когда они открывают глаза, то становятся «Маленькими капельками».

Воспитатель: - Мы оказались в незнакомом месте. Давайте рассмотрим план нашей экскурсии.

Рассматривают план.

Начнём её с посещения музея картин, которые нарисовала Капелька.

Ребята, посмотрите на картину. Сколько геометрических фигур понадобилось Капельке?

Дети: - Девять фигур.

Воспитатель: - Назовите, какие?

Ребё нок: - Два круга, четыре прямоугольника, два квадрата, один полукруг.

Воспитатель: - А на этой картине?

Ребё нок: - Один прямоугольник, два круга, четыре треугольника, два овала.

Воспитатель: - Алина, Рома, Виталик, Коля, Дима, подойдите к столу и выложите такую же картину из геометрических фигур.

Дима, Слава, Рома, Владик, Света, Соня, подойдите к этому столу и выложите вот эту картину.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Что вы выложили из геометрических фигур?

Ребё нок: - Машину.

Воспитатель: - Какую?

Ребё нок: - Грузовую.

Воспитатель: - Из каких фигур состоит кабина?

Ребё нок: - из оранжевого квадрата и зелёного прямоугольника.

Воспитатель: - А кузов?

Ребё нок: - Из фиолетового большого прямоугольника.

Ребё нок: - Колёса из двух кругов.

Воспитатель: - А что сверху кузова?

Ребё нок: - Груз, он из полукруга.

Так же дети второй подгруппы рассказывают о ракете.

Воспитатель: - Молодцы, с заданием справились. А сейчас ещё задание.

На карточках нарисованы геометрические фигуры и предметы, имеющие с ними сходство. Вы должны провести стрелки между похожими предметами и фигурами.

Ребё нок: - Я соединил настольную лампу и трапецию, потому что у абажура настольной лампы и трапеции одинаковая форма.

Ребё нок: - Я соединил телевизор и настольную лампу, потому что это электрические приборы.

Ребё нок: - Я соединил абажур и полотенце, потому что они из ткани.

Ребё нок: - Я соединил иголку и ежа, потому что иголки у ежа тоже острые.

Ребё нок: - Я соединил треугольник с ежом, потому что треугольник и иголки ежа имеют острые углы.

Воспитатель: - Дальше у нас по плану парк.

Посмотрите, в парке нет дорожек. Как же геометрические фигуры здесь гуляют?

Вот вам карточки, по одной на двоих. Что на них нарисовано?

Дети: - Линии.

Воспитатель: - Выложите с помощью шнуров похожие дорожки.

Дети выкладывают при помощи шнуров дорожки, комментируют свои действия.

Ребё нок: - Моя дорожка похожа на прямую линию (на кривую линию, на замкнутую линию и т. д., которая нарисована на моей карточке.

Воспитатель: - Послушайте, кажется, в парке начинается дождь.

Логоритмическая пауза «Дождь».

Звучит магнитофонная запись дождя.

Дети встают в круг друг за другом и выполняют следующие движения.

Дождь, дождь! Надо нам

Расходиться по домам.

Хлопки ладонями по спине впереди стоящего ребёнка.

Гром! Гром как из пушек.

Нынче праздник у лягушек!

Поколачивание соседа по спине кулачками.

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами стоят!

Массаж головы и ушей.

Только мой братишка в луже

Массаж крыльев носа

Ловит рыбу нам на ужин!

Воспитатель: - От дождя спрятались и геометрические фигуры – жители города.

Какие фигуры спрятались?

Ребё нок: - Треугольники.

Воспитатель: - Сколько их?

Ребё нок: - Шесть треугольников.

Воспитатель: - Рома, покажи и назови.

Ребёнок (показывает) : - Один треугольник, два треугольника, три треугольника, четыре треугольника, пять треугольников, шесть треугольников.

Воспитатель: - С этим заданием вы справились, Капелька довольна.

Капелька: - Дальше у нас по плану детский сад. В городе Геометрических фигур тоже есть детские сады. Вот и детки гуляют. Давайте разделим их на группы.

На доске карточка с символами, изображающими цвет, форму, размер фигур.

Капелька: - Разделите фигуры на четыре группы : красные четырёхугольники, синие фигуры большого размера, жёлтые круги, зелёные фигуры маленького размера. Теперь нужно отнести их в домики.

Воспитатель: - Капелька предлагает следующее задание.

Мы с вами будем решать задачи:

1. «Лесенка».

Шли по улице Таня и Вова. Вова обогнал Таню. Когда Таня была ещё только на второй ступеньке, Вова был уже между четвёртой и шестой ступеньками. На какой ступеньке был Вова? Поднимались по лестнице дети вверх или спускались вниз? Почему вы так думаете?

2. «Где моё окно?»

Я живу на третьем этаже. Справа от моего окна одно окно, а слева – три окна. Погаси свет в моём окне.

3. «Какую матрёшку потеряла Соня?»

У Сони было три матрёшки, одну она потеряла. Какую матрёшку потеряла Соня, если потерялась та, что выше третьей, но ниже первой?

4. «Кого как зовут?»

Наташа ниже Оли, но выше Марины. Кого как зовут? Как вы догадались?

5. «Нахождение недостающего направления».

Почему вы так думаете?

Воспитатель: - Молодцы, вы заслужили угощение. Давайте отправимся в кафе.

Ребята, конфеты рассыпались! Давайте разложим их по коробкам.

На столе разложены карточки с заданием найти недостающую фигуру.

Сравнивая первый столбец и второй, вы должны сказать, чего не хватает в третьем столбце и дорисовать.

Воспитатель: - Ребята, мы хорошо поработали. Давайте потанцуем.

Ритмическая композиция «Птичка польку танцевала».

Воспитатель: - Вот и закончилась наша экскурсия.

Звучит спокойная мелодия. Детям предлагается лечь на ковре, закрыть глаз.

Воспитатель: - Наступил вечер, после интересного путешествия так приятно отдохнуть.

Почувствуйте, как приятно обдувает вас ветерок!

Ребята, вы заснули? Вставайте. Так нам приснилось, что мы были в городе Геометрических фигур? А может быть, и нет. Посмотрите, что я нашла – красивая коробочка, в ней записка: «Дорогие ребята! Вы мне очень понравились, мне было приятно наблюдать за тем, как много трудных заданий вы выполнили правильно, все старались, думали, правильно отвечали на вопросы. Я хочу вас угостить чем-то не кислым и не горьким, не овощным, не очень полезным для зубов, но очень полезным для хорошего настроения. Ваша Капелька».

Догадались, чем хочет угостить вас Капелька?

Дети: - Да! Это конфеты!

Воспитатель угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закреплять у детей, умение различать основные цвета и формы, (большой,маленький) круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение сравнивать.

Совместная деятельность детей младшей группы по сенсорные «Город геометрических фигур» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Город геометрических фигур Цель: Обобщить знания детей о геометрических фигурах, учить.

«Весёлые коробочки». Игра по конструированию из геометрических фигур«Весёлые коробочки». Игра по конструированию из геометрических фигур .

Коллективная аппликация «Мир геометрических фигур»Коллективная аппликация «Мир геометрических фигур» Работа выполнена с детьми средней группы. Цель работы:закрепить с детьми название геометрических фигур,продолжать учить определять размеры.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Экскурсия в город геометрических фигур» Цель: закрепление свойств геометрических фигур (сенсорные эталоны); ориентировка в пространстве с помощью плана; активизация мыслительных.

Конспект открытого занятия «Город геометрических фигур» для детей 4 лет Конспект открытого занятия по блоку «Считалочка» по теме: «Путешествие в город геометрических фигур» Цель:Обобщить и закрепить полученные.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему : «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: Закрепить.

Путешествие по морю к острову геометрических фигур Ход развлечения. Вместе с детьми воспитатель заходит в зал (слышится шум волн) - Ребята, вы слышите что - то? -А как вы думаете, где можно.

Интегрированное занятие «Волшебный город геометрических фигур» Конспект занятия по математике и художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста Цели: • Закреплять представления о свойствах.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия в город геометрических фигур»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 17:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Экскурсия в город геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Худорожкова (УИ 386965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД