Светлана Неклюдова
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Поможем Андрюшке вернуть мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Мебель»
(на основе сюжета «Поможем Андрюшке вернуть мебель)
Цель - Составление описательных рассказов о предметах мебели.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- активизировать и актуализировать словарь по теме (мебельный, шкаф, диван, кровать, кресло, стол, стул, комод, полка, протирать, мыть, пылесосить, чистить щеткой).
- совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы с помощью схемы.
Коррекционно - развивающие:
- развивать умение подбирать признаки к предмету;
- совершенствовать умение образовывать форму мн. числа существительных;
- развивать мышление, связную речь.
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Поможем Андрюшке вернуть мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение слушать других.
Оборудование: Предметные картинки мебели, схема описательного рассказа, кукла Андрюшка, мяч.
I.Вхождение в игровую ситуацию.
Логопед создает проблемную ситуацию, приносит куклу Андрюшку, и говорит, что Андрюшка совсем не ухаживал за своей мебелью и однажды мебель от него ушла. Она вернулась обратно в магазин. А в какой магазин она вернулась? (В мебельный)
Ребята, а вы знаете, как надо ухаживать за мебелью? (Мебель нужно протирать, мыть, пылесосить, чистить щеткой). Поможем Андрюшке вернуть мебель (Да)
А чтобы узнать какая мебель пропала, нужно отгадать загадки.
II.Основная часть
Д/у «Отгадай загадку»
Днем спит на ней одеяло и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка (Кровать)
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит (Стул)
На него садятся, но не стул.
Есть подлокотники, но не диван.
Есть подушки, но не кровать.
(Кресло)
Логопед выставляет картинки отгаданной мебели.
Д/у «Подбери признак»
Чтобы найти мебель, мы должны хорошо знать какая она. Давайте подберем признаки к мебели.
Кровать какая (Широкая, новая, деревянная, удобная, мягкая)
Стул какой? (Пластмассовый, жесткий, низкий, детский)
Кресло какое? (Мягкое, удобное, красивое, красное)
Д/и с мячом «Много чего?
Логопед приглашает детей на палас и организует знакомую игру. (Одна кровать, а в магазине много чего) (В магазине много кроватей (комодов, полок, диванов, кресел, стульев, столов, шкафов)
Составление описательных рассказов
В мебельном магазине много мебели, поэтому мы должны хорошо описать, какая мебель нас интересует. Логопед вывешивает схему описательного рассказа и просит детей рассказать о мебели, которую они ищут. (Нет ли у вас кровати. У нее есть ножки, деревянные закругленные спинки и мягкий матрас. Она нужна, чтобы на ней спать)
III.Рефлексия
Логопед организует рефлексию, оценивает деятельность детей.
Помогли мы вернуть Андрюшке мебель (Да)
А почему у нас это получилось? (Хорошо выполняли задания: отгадывали загадки, подбирали признаки, составляли описательные рассказы.) Андрюшка благодарит вас и обещает ухаживать за своей мебелью и бережно к ней относиться.