Ирина Немиро
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба (на новый лад). Поможем курочке вернуть яичко»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КУРОЧКА РЯБА. ПОМОЖЕМ КУРОЧКЕ ВЕРНУТЬ ЯИЧКО».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Курочка Ряба (на новый лад), Поможем курочке вернуть яичко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки на новый лад
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цели и задачи: создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе занятия. Учить внимательно слушать и сопереживать героям, воспитывать заботливое отношение к животным и вызывать желание им помогать. Формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы, учить отгадывать животных по описанию, упражнять в отгадывании загадок, закрепить знание домашних и диких животных.
Тип занятия : закрепление знаний.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки с домашними и дикими животными, настольный театр «Курочка Ряба», игрушки (корова, свинья, лошадь, курица, волк, заяц, медведь, белка, лиса, ёж).
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку про Курочку Рябу? (Да)
Правильно, мы её с вами читали. В той сказке курочка снесла яичко, которое никто не мог разбить. А сегодня к нам в гости приходила курочка немножко из другой сказки. Курочка, ребята, пришла попросить, чтобы вы ей помогли. Она знает, что мы с вами умеем отгадывать загадки. Умеем? (Да) Поможем курочке? (Да)
Хорошо, давайте по порядку: вот что мне рассказала курочка…
2. Основная часть (Рассказывание сказки).
Жили-были дед и баба. Была у них не только курочка Ряба, но и другие домашние животные: корова, свинья, лошадь. Дед с бабой кормили их и заботились о них. Однажды, снесла курочка яичко, но не простое, а золотое. Обрадовались дед с бабой, стали хвалить курочку и любовались яичком день за днём. Узнали об этом дикие животные и захотели, чтобы у них в лесу тоже было такое яичко. И решили они это яичко у деда с бабой забрать, и отправили за ним лису. Прибежала лиса во двор к деду и бабе, забралась в курятник, чтобы кур напугать. Куры закудахтали, дед с бабой выбежали на улицу, а лиса пробралась к ним в дом, забрала золотое яичко и убежала в лес. Расстроились дед с бабой, плачут, горюют, не знают, как вернуть яичко. Сидят у окошка и горько-горько плачут. Курочке стало их жалко и она решила им помочь вернуть яичко. Чтобы вернуть яичко, нужно отгадать загадки про диких животных. Загадки курочка знает, а вот отгадки на них она не знает. Для этого курочка пришла к нам в детский сад и просит, чтобы мы с вами, ребята, помогли ей отгадать загадки. Поможем? (Да). Конечно поможем.
Физкультминутка.
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку. (выполняем движения по тексту)
3. Отгадывание загадок.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызёт морковку. (заяц)
Пушистый маленький зверёк
По деревьям прыг да скок. (белка)
Кто в глухом лесу живёт
Любит есть малину, мёд? (медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
Бежит под соснами и ёлками
Подушечка с иголками. (ёжик)
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый. (лиса)
4. Рефлексия.
Молодцы, ребята! Отгадали все загадки и помогли курочке. Теперь курочка знает все отгадки и сможет вернуть золотое яичко и принесёт его бабе и деду.
Давайте порадуемся за курочку и похлопаем в ладоши. (Ура)
5. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Воспитатель идёт открывать дверь, спрашивает «кто там?» За дверью лошадка (игрушка) с коробочкой. Воспитатель говорит «спасибо» и возвращается к детям.
Ребята, прибежала лошадка и принесла нам от курочки подарок. Давайте посмотрим, что там? (Давайте! Да). Открываем коробку, а там волшебное яйцо от «Киндер сюрприза», в нём угощения для детей.