Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба (на новый лад). Поможем курочке вернуть яичко»

Ирина Немиро
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба (на новый лад). Поможем курочке вернуть яичко»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КУРОЧКА РЯБА. ПОМОЖЕМ КУРОЧКЕ ВЕРНУТЬ ЯИЧКО».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Курочка Ряба (на новый лад), Поможем курочке вернуть яичко“» размещена в разделах

Цели и задачи: создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе занятия. Учить внимательно слушать и сопереживать героям, воспитывать заботливое отношение к животным и вызывать желание им помогать. Формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы, учить отгадывать животных по описанию, упражнять в отгадывании загадок, закрепить знание домашних и диких животных.

Тип занятия : закрепление знаний.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки с домашними и дикими животными, настольный театр «Курочка Ряба», игрушки (корова, свинья, лошадь, курица, волк, заяц, медведь, белка, лиса, ёж).

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказку про Курочку Рябу? (Да)

Правильно, мы её с вами читали. В той сказке курочка снесла яичко, которое никто не мог разбить. А сегодня к нам в гости приходила курочка немножко из другой сказки. Курочка, ребята, пришла попросить, чтобы вы ей помогли. Она знает, что мы с вами умеем отгадывать загадки. Умеем? (Да) Поможем курочке? (Да)

Хорошо, давайте по порядку: вот что мне рассказала курочка…

2. Основная часть (Рассказывание сказки).

Жили-были дед и баба. Была у них не только курочка Ряба, но и другие домашние животные: корова, свинья, лошадь. Дед с бабой кормили их и заботились о них. Однажды, снесла курочка яичко, но не простое, а золотое. Обрадовались дед с бабой, стали хвалить курочку и любовались яичком день за днём. Узнали об этом дикие животные и захотели, чтобы у них в лесу тоже было такое яичко. И решили они это яичко у деда с бабой забрать, и отправили за ним лису. Прибежала лиса во двор к деду и бабе, забралась в курятник, чтобы кур напугать. Куры закудахтали, дед с бабой выбежали на улицу, а лиса пробралась к ним в дом, забрала золотое яичко и убежала в лес. Расстроились дед с бабой, плачут, горюют, не знают, как вернуть яичко. Сидят у окошка и горько-горько плачут. Курочке стало их жалко и она решила им помочь вернуть яичко. Чтобы вернуть яичко, нужно отгадать загадки про диких животных. Загадки курочка знает, а вот отгадки на них она не знает. Для этого курочка пришла к нам в детский сад и просит, чтобы мы с вами, ребята, помогли ей отгадать загадки. Поможем? (Да). Конечно поможем.

Физкультминутка.

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку. (выполняем движения по тексту)

3. Отгадывание загадок.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку. (заяц)

Пушистый маленький зверёк

По деревьям прыг да скок. (белка)

Кто в глухом лесу живёт

Любит есть малину, мёд? (медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Бежит под соснами и ёлками

Подушечка с иголками. (ёжик)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый. (лиса)

4. Рефлексия.

Молодцы, ребята! Отгадали все загадки и помогли курочке. Теперь курочка знает все отгадки и сможет вернуть золотое яичко и принесёт его бабе и деду.

Давайте порадуемся за курочку и похлопаем в ладоши. (Ура)

5. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель идёт открывать дверь, спрашивает «кто там?» За дверью лошадка (игрушка) с коробочкой. Воспитатель говорит «спасибо» и возвращается к детям.

Ребята, прибежала лошадка и принесла нам от курочки подарок. Давайте посмотрим, что там? (Давайте! Да). Открываем коробку, а там волшебное яйцо от «Киндер сюрприза», в нём угощения для детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе «Поможем матрешкам» Тема «Поможем матрешкам» Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Курочка Ряба» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку Курочка Ряба» Из опыта работы Русановой М. И. воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба»Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба» Цель:расширение ориентировки в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Театрализованная игра «Курочка Ряба» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Театрализованная игра «Курочка Ряба» Цель: развитие творческих способностей и речи детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Снесла курочка яичко» Театрализованная игра-занятие «Снесла курочка яичко». Цель: развивать у детей интерес к сказкам, побуждать запоминать их, договаривать пропущенные.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого Задачи: предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Курочка Ряба» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка ряба» Воспитатель МБДОУд. с. «Ручеёк»№3 Осьминина Н. Н. Р. п. Варнавино Цель занятия:.

НОД по развитию речи с элементами драматизации в первой младшей группе «Курочка Ряба» Программное содержание: – расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных (легкое, пушистое, мягкое);.

Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо» Данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения по мотивам русской —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба (на новый лад). Поможем курочке вернуть яичко»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 17:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба (на новый лад). Поможем курочке вернуть яичко»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Немиро (УИ 343483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД