Оксана Петрова
Занятие по оригами в старшей группе «Мебель для трех медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.
Задачи:
Научить создавать стульчики по технике «Оригами».
Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат.
Учить выполнять поделку, используя пошаговую схему.
Развивать пространственное воображение, память, речь, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.
Закреплять знание о величине предмета, закреплять знание сказки.
Публикация «Занятие по оригами в старшей группе „Мебель для трех медведей“» размещена в разделах
- Животные. Оригами для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Медведь, медвежата. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Материалы: Образцы поделок, пошаговая схема выполнения поделки, лист бумаги квадратной формы разного размера для трех медведей, картинки 3 медведей и Маши по размеру стула.
Ход ЗАНЯТИЯ
В: - Ребята, сегодня какой день недели?
Дети:- Понедельник, первый рабочий день.
В: - На этой недели с понедельника по пятницу, мы с вами будем разговаривать о… Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами догадаетесь.
Отгадайте загадку:
Есть и дома и в детском саду,
Есть в театре и в цирке конечно,
Без неё невозможно прожить.
Не маленьким, не взрослым.
Где храним одежду и на чем сидим,
За ним рисуем вместе, а на ней мы спим.
Думайте, гадайте, а ответ простой.
Все это мы вместе - … (мебелью) зовем.
В: - Вы правильно догадались – на этой недели мы с вами будем разговаривать о мебели. И сегодня у нас в гостях сказка, но чтобы узнать, какая отгадайте еще загадку:
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
В: Молодцы! Что вы можете сказать об героях этой сказки? Какие они? (весёлый, маленький, злые, добрые).
Что произошло в сказке?
Дети: - Маша поломала Мишутке стул.
В:- Как вы думаете, а можно в нашей сказке исправить ситуацию со стульями медведей? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, можем. Каждый из нас сегодня, сможет помочь Маше исправить ситуацию, сделать стульчик из бумаги
- А сейчас мы с вами перенесемся в сказку.
Физкультминутка «Три медведя»
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Вперевалочку ходили.
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В:Ребята,вспомнили сказку, а теперь садимся за столы
- Я для вас уже изготовила образец стульчика. Посмотрите, сколько стульчиков я изготовила?
Дети: Три.
В: - Посмотрите, чем похожи и чем отличаются эти стульчики?
Дети: -Похожи формой, а отличаются размером.
В: - Перед вами лежит бумага. От того, как тщательно и усердно вы сложите оригами, будет зависеть, как будет выглядить ваш стульчик.
Воспитатель: Чтобы наш стульчик был красивым, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигуры.
(фигурку надо складывать на столе, совмещать углы и стороны, место сгиба проглаживать, как утюжком. Бумага легко рвётся, нужно работать аккуратно) .
Воспитатель: А еще, ребята, чем больше любви вы вложите в этот процесс, тем приятней и теплее будет выглядеть ваша поделка.
Показ образца поделки и пошаговой схемы выполнения поделки.
В: - Молодцы! Какие хорошие стульчики у вас получились, у каждого свой. А у всех ребят одинаковые стульчики?
Дети:- Нет.
В: - Почему? Расскажите, какой стул кому мы поставим.
Дети: - Большой – Михаилу Потаповичу, средний – Настасье Петровне, а маленький Мишутки.
В: - Ребят: - Нет, одно место свободно.
В: Ребята, давайте мы с вами поставим стульчик на это место и посадим на него Машу. Какой мы стульчик поставим для Маши большой, средний или маленький?
Дети: - Маленький, потому что в сказке Маше больше всего понравился маленький стульчик
Рефлексия.
В: Ребята, кто к нам приходил в гости? Чем мы занимались на занятии? Что для вас было трудным, а что легким? Как мы с вами поменяли сюжет сказки?