Елена Михеева
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речь детей посредством использования театрализации. Задачи:
1. Составлять пересказ сказки;
2. Развивать интонационную выразительность речи;
3. Продолжать совершенствовать у детей диалогическую речь;
4. Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями;
5. Развивать речевое дыхание, чувство ритма;
6. Упражнять в четком произношении звуков.
7. Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для ее проведения: привлекать к участию в инсценировке произведения, учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние.
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Старшая группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: шарики Су-Джок, театр Бибабо, ширма.
Ход:
Дети выходят, встают в круг. Педагог предлагает поздороваться друг с другом и улыбнуться.
Педагог: Ребята, я вас приглашаю в театр. Давайте вспомним, что такое театр. (Ответ детей) Кто скажет, как надо вести себя в театре? (не шуметь, не бегать).
- Вы хотели бы стать артистами театра? (ответы детей)
- Все артисты говорят красиво, четко, не торопясь, произносят звуки правильно. Для этого нам надо сделать упражнения для пальчиков и язычка. Сначала возьмем шарики Су-Джоку и сделаем пальчиковую гимнастику:
Есть у курочки цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок,
У попугая – птенец.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши.
- Теперь и язычки должны потрудиться (логораспевки «Оса», «Конфетка», «Курочка»).
Дети садятся на места. Педагог показывает куклу Бибабо – Петушка и бобовое зернышко.
Педагог: Кто догадался, о какой сказке мы сегодня будем говорить? (Петушок и бобовое зернышко)
Идет показ иллюстраций и разбор сказки.
Педагог: Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком)
- Почему он подавился? (Постоянно торопился)
- Что петушку говорила курочка? (Петя не торопись)
- К кому первому побежала курочка? (К хозяйке)
- Что просила курочка у хозяйки? (Маслице)
- К кому послала хозяйка курочку? (К коровушке)
- Что попросила курочка у коровушки? (Молока)
- Дала корова курочке молока? (Нет)
- К кому следующему побежала курочка? (К хозяину)
- Что должен дать хозяин коровушке? (Свежей травы)
- Хозяин дал корове травы? (Нет)
- К кому послал хозяин курочку? (К кузнецу)
- Что просил хозяин у кузнеца? (Новую косу)
- Дал кузнец хозяину траву? (Дал)
- Появилась у хозяина коса, что он дал коровушке? (Свежую траву)
- Поела коровушка травы, что дала хозяйке? (Молока)
- Взяла хозяйка у коровы молока, что сбила? (Маслице)
- Что сделала курочка с маслицем? (Смазала Петушку горлышко, чтобы бобовое зернышко проскочило)
- Что закричал Петушок, когда поднялся? (Кукареку)
Педагог: Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказку. Вставайте около своих столов, немного отдохнем: (Один раз проводит педагог, второй раз ребенок)
Вот идет петушок
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка
Важная походка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Педагог: Садитесь на места.
- А теперь я вам предлагаю стать артистами театра и показать сказку «Петушок и бобовое зернышко»
Детям раздаются роли, показ сказки театр Бибабо.
Дети садятся на места.
Педагог: Молодцы ребята, вы замечательные артисты. Теперь садитесь удобнее и немного отдохните.
Звучит спокойная музыка, проводится упражнение «Бабочка»
Педагог: Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу. Летит бабочка садится на нос. Мы боимся спугнуть бабочку, нам надо задержать дыхание. А теперь прогоним бабочку, нужно сильно дунуть на нос. Бабочка улетела.
Педагог: Молодцы ребята, вам понравилось быть артистами театра? Давайте в следующий раз придумаем историю о Петушке и курочке, и покажем ее с помощью театра. Согласны? (Ответы детей)
- Наше сегодняшнее путешествие в театр подошло к концу.