Получи документы

Конспект КОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Овощи»

Татьяна Страхова
Конспект КОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила учитель – логопед

МДОУ ДСКВ № 34

г. Ейска МО Ейский район

Страхова Татьяна Николаевна

Конспект КОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме

«Овощи»

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить согласовывать имена существительные в единственном числе с прилагательными вкуса и цвета;

- учить составлять предложения и объединять их в рассказ «В огороде» (опора на картинно – графический план).

Публикация «Конспект КОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР „Овощи“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

- развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»;

- упражнять в отгадывании предметов по их описанию;

- развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.

Оборудование: слайды с изображением: овощей; бабушки и дедушки; картинно – графического плана к рассказу: «В огороде».

Ход КОД

1. Организационный момент:

Д/ И: «Что лишнее?»

Картофель, капуста, груша, морковь? Почему?

2. Объявление темы:

Логопед : Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А поедим мы к бабушке и дедушке на дачу, чтобы посмотреть, какие овощи созрели там на грядках. Логопед и дети садятся на свои места, «едут»(имитируют езду на поезде). А чтобы в пути не было скучно, я расскажу вам об овощах.

3. Вводная беседа

Овощи :

Овощи растут в огороде и на поле. Некоторые из них вырастают в земле, а некоторые над землей. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жареными или вареными. Человек употребляет в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают.

4. Развитие лексико – грамматических категорий:

Логопед : Вот мы и в огороде. Кто здесь нас встречает?

Показ слайда: дедушка и бабушка.

Далее занятие логопед ведет от имени дедушки и бабушки.

Бабушка предлагает детям отгадать, урожай каких овощей они собрали с дедушкой. Логопед дает описание овоща, дети отгадывают, что за овощ. После этого логопед показывает слайд овоща.

Д/ И: «Узнай по описанию»

Дети подбирают к ряду слов-признаков слово-предмет в единственном числе.

Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор.)

Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец.)

Круглая, зеленая, твердая, сочная. (Капуста.)

Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая, витаминная. (Морковь.)

Круглый, жгучий, витаминный, твердый. (Лук.)

Круглая, бордовая, твердая, полезная, сладкая. (Свекла.)

Д/ И: «Назови ласково»

Дети образуют существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Логопед : Дедушка и бабушка собрали много овощей. Дедушка собирал овощи большого размера, а бабушка маленького размера. Назовите бабушкины овощи ласковыми словами.

Огурец – огурчик, помидор – помидорчик, свекла – свеколка, баклажан –баклажанчик, лук – лучок, морковь – морковка, репа – репка, капуста – капусточка.

Физкультминутка: «Огород»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород. Действия по тексту.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту. «Сажают».

Лето все она толстела, Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь. Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой,

Говорит – посторонись! Руки разведены в стороны, выполняют отталкивающие движения.

Д/ И: «Четвертый лишний»

Логопед : Бабушка и дедушка приготовили для нас загадки. Но загадки не простые, они зашифрованы.

Логопед показывает слайды с изображением овощей по четыре картинки на каждом. Одна картинка «лишняя», то есть отличается существенным признаком.

Баклажан, тыква, картофель, капуста. («Лишний» картофель, потому что он растет в земле, а все остальные овощи над землей.)

Огурец, картошка, свекла, морковка. (Огурец.)

Баклажан, капуста, помидор, тыква. (Все круглой форм, баклажан – овальный.)

Лук, кабачок, морковь, репа. (Все растут в земле, а кабачок над землей.)

5. Составление предложений и объединение их в рассказ «В огороде» :

(Опора на картинно – графический план.)

Логопед : бабушка и дедушка предлагают вам составить рассказ «В огороде» .

Вопросы к предложениям:

1. Куда пришла семья?

2. Что собирают дети?

3. Кому они отдадут овощи?

4. Что мама сварит из овощей?

Текст рассказа по предложениям:

1. Семья пришла в огород.

2. Дети собирают овощи.

3. Они отдадут овощи маме.

4. Мама сварит из овощей суп.

Логопед : Мы отгадали загадки, составили рассказ, пора возвращаться в детский сад. («Едут».)

Вот мы и дома!

6. Итог занятия

Логопед : Где мы с вами побывали? Урожай чего собрали дедушка и бабушка?

Почему овощи полезно употреблять в пищу? (Потому что они вкусные, витаминные, полезные.)

7. Анализ, самоанализ деятельности детей в ходе КОД.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию звукопроизношения в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звук С» Программные задачи: Четкое произнесение и характеристика звука С. Определение места звука С в слове. Согласование притяжательных местоимений.

Занятие-практикум в старшей группе для детей с ОНР по теме «Овощи, фрукты» Цель: Обобщить и систематизировать знание детей с ОНР по теме «Овощи - огород. Фрукты - сад». Задачи: 1. Расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект КОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Овощи»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 22:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект КОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Страхова (УИ 345239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД