Светлана Аминева
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о том, что семья это еще и большой общий дом.
Задачи:
- закрепить знания детей о семье, её составе, родственных взаимоотношениях;
- продолжить работу по обучению согласованию существительных с прилагательными, существительных с числительными;
- учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных;
- продолжать работу по практическому употреблению в речи качественных прилагательных;
- закреплять умение правильно строить и использовать в речи сложносочинённые предложения;
- развивать внимание, логическое мышление;
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи.
- продолжать работу по употреблению в речи предлогов на,за,перед,около.
-развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.
- воспитывать в детях ласковое и чуткое отношение к членам семьи;
- воспитывать чувство семейной сплочённости (на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях).
Направление образовательных областей:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Предварительная работа: чтение рассказа про семью, разгадывание загадок
Материалы и оборудование: прожектор, ромашка из картона, картинки с изображением членов семьи.
Методы и приемы: работа с картой, карточками; словесные: рассказ педагога, беседа, указания; выполнение упражнений, ритмической гимнастики, игра.
Место проведения: группа
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями! Сейчас на улице наступает весна, и в нашей группе тепло, светло и весело! Весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Я сейчас предлагаю передавать друг другу маленькое солнышко, познакомиться и подарить всем хорошее настроение! (Я Светлана, у меня веселое настроение)
II. Введение в тему
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел Лунтик. Посмотрите, что у него в руках? (Ответы детей).Верно, это ромашка. Лунтик торопился к нам и лепестки по дороге рассыпались. Поможем собрать лепестки?
Воспитанники: Да
Воспитатель: Мы будем добавлять в цветок по одному лепестку, выполняя задание. Ребята, ромашка является символом семьи, любви и верности. Сегодня на занятии мы будем говорить о наших семьях, какие они дружные и, как вы их любите.
III .Основная часть
1. Упражнение «Семья» (солнышко и тучка). Ребята, пройдите за свои столы.
Я буду произносить слова, которыми называют родственников. Если вы со мной согласны покажите солнышко, а если я ошибусь и вы не согласны со мной, то покажите тучку.
Мама, соседка, подруга, бабушка, сестра, продавец, внук, дворник, брат, одноклассник, дедушка, папа, водитель, внучка.
Давайте повторим, кто живёт в семье, расскажем о каждом члене семьи.
Кто есть в твоей семье? (В моей семье есть мама)
Мама какая? (Мама добрая, ласковая, красивая, нежная) И т. д.
Папа какой (Смелый, строгий, трудолюбивый.)
Бабушка какая (Добрая, заботливая.)
Дедушка какой (Умный, мудрый, веселый.)
Сестра какая (Красивая, милая)
Брат какой (Сильный, добрый)
Ребята вы прекрасно справились с этим заданием, сейчас мы добавим лепесток на ромашку.
2. Дидактическая игра «Старше или младше?» Упражнять детей в составлении предложений с противительным союзом «а».
Ребята откройте конверты красного цвета. Там лежат картинки с изображением членов семьи.
Сейчас мы расскажем, кто в семье старше, а кто младше.
бабушка-мама
дочка – мама
папа – дедушка
сын – папа
сын-мама
дедушка – мама
бабушка – папа
бабушка – внук
внук-дедушка
дочка-папа
Какие вы молодцы, ребята. Мы справились с заданием и добавляем еще один лепесток к ромашке. Ребята, давайте мы с вами отдохнем.
3. Физминутка «Семья». Развитие координаций движений.
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Ребята, а теперь пройдите к слайду. Располагайтесь поудобнее.
4. Дидактическая игра «Какая семья?» Работа по картинкам на слайдах. Употребление в речи качественных прилагательных.
Сейчас мы с вами увидим разные семьи и определим какие они.
Спортивная
Музыкальная
Дружная
Трудолюбивая
Многодетная
Веселая
Молодцы!
И с этим заданием мы справились,добавляем еще один лепесток к ромашке.
5. Дидактическая игра «Предлоги». Употребление в речи предлогов на,за,перед,около.
-Рассмотрите картинку на экране.
Где сидит дедушка? / Дедушка сидит на диване.
-Где стоит бабушка? / Бабушка стоит за диваном.
-Папа стоит перед диваном? / Папа стоит за диваном.
-Где играю дети? / Дети играют перед диваном.
-Где стоит мама? / Мама стоит около стола.
Мы выполнили еще одно задание, добавляем лепесток/
6. Гимнастика для глаз. Ребята, а сейчас выполним гимнастику для глаз.
Чтобы глазки не устали,
Поиграем вместе с Варей:
Мы налево поглядим,
Мы направо поглядим;
Ну а что там впереди?
А теперь поспим немножко: Опустим веки, закроем глаза ладошками.
А пока мы отдыхали,
Варвара рассыпала детали!
Ну-ка, вниз мы поглядим,
Все детали разглядим!
А теперь посмотрим вверх –
Выше всех, дальше всех!
А сейчас дружно встали,
Потянулись вместе с Варей,
Наклонились вместе с Варей.
Глазки закрыли!
Глазки открыли! 3 раза
Присели! Встали! Сели!
Веселы, бодры мы снова,
И к занятию готовы!
Воспитатель: А сейчас пройдем к своим столам и садимся поудобнее.
7. Дидактическая игра со зрительной опорой «Вот моя семья»
Составление предложений по картинкам с одним действием.
Ребята откройте желтые конверты. Вам нужно собрать части рисунка. И сказать кто там нарисован и что делает этот человек.
Это бабушка, она вяжет варежки.
Это мама, она печет блины.
Это папа, он читает книгу.
Это дедушка,он смотрит телевизор.
Это дочь,она протирает пыль в комнате.
Это сын, он пылесосит пол.
Это бабушка,она играет на пианино.
Это дедушка, он поливает цветы.
Это мама,она гладит белье.
Это папа,он чинит машину.
Молодцы, ребята!
Мы добавили еще один лепесток, и у нас получилась вот такая красивая ромашка. Лунтик очень рад. Он говорит вам спасибо.
IV. Итог занятия.
Ребята, скажите, символом чего является ромашка?
Ромашка - это символ семьи, любви и верности. В России отмечается такой праздник 8 июля - День семьи, любви и верности.
А как вы думаете, почему именно ромашка является символом семьи?
(Ответы детей.)
Потому что,центр ромашки похож на круглый стол,а лепестки на членов семьи,которые дружно сидят за столом и обедают или пьют чай.
Ребята о чем мы сегодня говорили?
(Ответы детей)
А какое задание вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Ребята,подойдите к доске. Если вам понравилось занятие возьмите смайлик с улыбкой и прикрепите его к доске. А если вам было что-то сложно и не понятно прикрепите на доску грустный смайлик.
Дорогие мои, ребята. На этом наше занятие подошло к концу. Вы очень активные,умные, любознательные ребята. Я хочу подарить вам вот эти шарики!