Алевтина Сорокина
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Во что я люблю играть в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки, которой они играют в детском саду.
Задачи:
Образовательные: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки, которой играют в детском саду. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать форму, закрепить цвета «тёплые и холодные». Упражняться в умении рисовать и закрашивать.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе „Во что я люблю играть в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать воображение, речь, самостоятельность, инициативу; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук, усидчивость, целеустремлённость.
Воспитательные: Прививать любовь к рисованию. Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.
Планируемые результаты:
- дети поддерживают беседу;
- проявляют интерес, внимание и положительные эмоции;
- с интересом разгадывают загадку; играют в дидактическую игру.
- умеют следовать устным инструкциям педагога;
- проявляют фантазию в творчестве;
- аккуратно выполняют работу по художественному творчеству;
- вставить страницы в книгу, и посмотреть, что у нас получило.
Материалы: альбомный лист формата А4, цветные карандаши, книга с названием, дидактическая игра.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся (дети улыбаются и здороваются «Здравствуй Артём- здравствуй Лера, здравствуй Коля, здравствуй Денис, т. д.)
Воспитатель: Дети, сегодня утром я шла на работу и встретила по дороге почтальона, он дал мне в руки большой конверт, и сказать передать его детям коррекционной группы, и ушёл, что в нём я до сих пор не знаю, давайте мы его откроем, для этого мне понадобиться помощник, ( Воспитатель приглашает воспитанника: «Лера, иди помоги мне открыть конверт». (открывают конверт и воспитатель достаёт книгу).
Воспитатель: Гляньте, почтальон принёс нам книгу, давайте посмотрим, что это за книга! (читает название книги, уточняет его и обращает внимание, что нарисовано на обложке, листает дальше страницы, «ой, а здесь только две страницы в книге, начало с названием и конец, а все остальные страницы пустые, что же делать, как нам заполнить их»?
2. Беседа.
Воспитатель: Воспитатель проводит с детьми беседу, об играх, которыми они играют в группе. Задаёт вопрос какие игры есть у нас в группе?
( Ответы детей: дидактические, настольные :домино, пазлы; сюжетно-ролевые: «парикмахерская», «аптека», «Магазин», игры с машинками, кубиками, конструктором «Лего» и др.)
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, сколько много вы назвали игр, игрушек, а теперь, отгадайте загадку.
Загадка:
Сколько много их бывает!
С ними дети не скучают…
В детском садике и дома,
В магазине, у знакомых.
Нравятся они детишкам,
Любят дети играть слишком … (игрушки).
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: правильно это игрушки, я предлагаю вам на чистых листах книги нарисовать те игрушки, которыми вы играете в детском саду, а перед тем как вы приступите к работе, давайте мы поиграем с вами в игру.
3. Дидактическая игра "Солнышко и снеговик".
Цель - вспомнить с детьми цвета холодных и тёплых оттенков.
Воспитатель делит детей на две команды и даёт одинаковые задания правильно подобрать цвета к солнышку (тёплые) и к снеговику (холодные).
Воспитатель: Молодцы. А теперь берём цветные карандаши и начинаем рисовать игрушки.
Дети берут карандаши и начинают рисовать, по истечении некоторого времени, воспитатель проводит пальчиковую игру «Игрушки». И дети продолжают рисовать дальше. Воспитатель предлагает детям закончить свои работы.
Воспитатель: А теперь давайте вложим ваши странички рисунки в книгу, и посмотрим, что получилось.
Воспитатель совместно с детьми вкладывает рисунки в книгу.
4. Итог.
Воспитатель: ребята посмотрите, какая у нас получилась книга! У неё нет теперь пустых страничек, она красочная красивая, я предлагаю положить её в наш книжный уголок, где вы сможете в любой момент взять и посмотреть её.
5. рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?
Я предлагаю подойти к столу (на столе лежат круги разных цветов, и голова гусеницы 1 с синей головой другая с красной, и взять каждому по 1 кружочку если вам понравилось занятие положите кружочек к красной гусенице, если нет то к синей.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и в благодарность за ваш труд, я приготовила вам раскраски. Воспитатель раздаёт каждому по листику с картинкой и прощается с детьми.