Любовь Дубовцева
Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» в подготовительной специальной (коррекционной) группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» в подготовительной специальной (коррекционной) группе.
Дубовцева Любовь Борисовна
Цель: учить отражать в рисунке впечатления от цветочной поляны.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Цветочная поляна“ в подготовительной специальной (коррекционной) группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Образовательные: Закреплять умения детей изображать картины природы; Продолжать учить располагать изображение по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него); передавать характерные особенности строения цветов.
Развивающие: Развивать воображение, творческие способности детей, умение сочетать в рисунке акварельные мелки и акварель.
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Коррекционные : Развивать умение составлять целое из частей, коррегировать мелкую моторику.
Ребята, сегодня почтальон принёс для нас письмо, а от кого оно, узнаем, отгадав загадки:
«Прячется в колосьях синий огонёк,
Это расцветает в поле… (василёк).
«Белые горошки на зелёной ножке» (ландыш).
«Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
"Сердечко золотое. Что это такое?" (ромашка).
«Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку» (мак).
«Ковёр цветастый на лугу - налюбоваться не могу!
Надел нарядный сарафан красивый, бархатный…"(тюльпан).
О чём все эти загадки? (о цветах). Так значит, это письмо нам прислала Фея Цветов. Она нам пишет: «Здравствуйте дорогие ребята! Скоро лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали ещё краше. На мои цветы подул ветерок, они разлетелись. Не могли бы вы мне помочь собрать цветы?
Ребята, поможем Фее собрать цветы? (раздаю детям конверты с разрезными луговыми цветами, дети собирают цветы на ковре, называют кто какой цветок собрал).
Как можно сказать одним словом - все эти цветы какие? (луговые).
Я думаю, что Фея Цветов будет благодарна вам за помощь и предлагаю вам сделать для неё подарки - нарисовать цветочную поляну. Вы согласны? (ответы детей). Предлагаю детям пройти к столам.
Что можно нарисовать на цветочной поляне? (ответы детей).
Что общего у всех цветов? (есть стебель, листья, цветы).
Чем отличаются цветы? (разные стебли, листья, лепестки). Предлагаю детям нарисовать разные формы лепестков у доски, они бывают - овальные, круглые, треугольные, полукруглые…
Предлагаю нарисовать цветочную поляну восковыми мелками, а цвет поляны передать акварелью.
Напоминаю о расположении цветов – если они расположены близко - крупные, далеко - мелкие.
Предлагаю закрыть глаза и представить свою полянку.
Пальчиковая гимнастика.
«Наши алые цветки распускают лепестки. (медленно раскрывают кулачки)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. (медленные движения пальцами)
Наши алые цветки закрывают лепестки. (кулачки закрываются)
Головой качают, тихо засыпают. (качают кулачками).
Работа детей. Включаю музыку «Звуки природы»
Физкультурная минутка.
Раз, два, три - выросли цветы. (сидят на корточках)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки раскачал (раскачивают руками над головой)
Вправо качнулись - низко пригнулись, (наклон вправо)
Влево качнулись - низко прогнулись (наклон влево)
Ветерок убегай, ты цветочки не ломай! (грозят пальчиком)
Пусть они растут, растут, детям радость принесут! (медленно поднимают руки вверх, раскрывают пальчики).
Как вы думаете, какая полянка больше понравится Фее Цветов? Почему?
Я думаю, что Фея цветов будет очень рада такому подарку.
На прощание Фея Цветов пишет нам. «Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна».
Ребята, давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда на нашей планете будет всегда сиять яркое и ласковое солнце. В лесах и полях будет много ягод, грибов, цветов, а над ними будут порхать весёлые, пёстрые бабочки.
«Ты идёшь по зелёному лугу, высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго и я слышу цветов голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо, наши гибкие стебли не мни,
Мы для глаз и для сердца отрада, украшенье родимой земли».