Елена Колено
Конспект открытого занятия по кружку «Экономика в детском саду». Сюжетно-дидактическая игра «Что? Где? Почем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, воспитывать интерес к экономике.
Задачи:
1. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания, полученные в течение учебного года.
2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
3. Доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
Публикация «Конспект открытого занятия по кружку „Экономика в детском саду“, Сюжетно-дидактическая игра „Что? Где? Почем?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
4. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Учебно-дидактический материал: игровые деньги: монеты «1рублик», «2рублика», «5рубликов»; 5 конвертов с заданиями (на конвертах – изображения «отправителей»); кошельки для капитанов команд; модели «Состав семейного бюджета» и «Расходование семейного бюджета» в виде кругов с секторами; игровой магазин канцтоваров; листки цветной бумаги размером 15х20 см, треугольные лекала; медали и грамоты для членов команд-победительницы; волчок с прикрепленной стрелкой; коллаж фотографий участников.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, вы любите смотреть телеигры? Я предлагаю Вам поиграть в очень интересную игру – «Что?Где? Почем? Она напоминает веселые и увлекательные телевизионные игры «КВН» и «Что? Где? Когда? Для игры нужно разбиться на две команды, выбрать капитана и названия команды. Помните, капитан должен быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.
Дети разбиваются на две команды, выбирают капитана и названия.
Воспитатель: Команды поприветствуйте друг друга и гостей. Представляю вам жюри, которые составляют ваши родители, которое будет «платить» вам за выполненные вами задания.
Представитель жюри оглашает правила оценки заданий и дополнительных «премиальных» вопросов.
Воспитатель предлагает обеим командам подойти к игровому полю, дети получают инструкцию к игре.
Воспитатель: Вот игровое поле и волчок со стрелкой. Узнав, о том, что мы с вами хотим поиграть, герои сказок прислали вам, ребята, свои письма с заданиями. Посмотрите, кто вам прислал письма? Чье задание выполнить первым, нам подскажет волчок со стрелкой. В конце игры мы подсчитаем сумму заработанных вами денег и узнаем, чья команда победила. Победителей ждут призы.
Право крутить волчок предоставляем по очереди.
1. Письмо от Чебурашки:
ПРИВЕТ ВАМ ОТ ЧЕБУРАШКИ!
Я СКОРО ПОДРАСТУ И БУДУ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ. Дорогие команды, познакомьте меня с профессиями. ПОСМОТРИМ, КТО НАЗОВЕТ ИХ БОЛЬШЕ
Дополнительные вопросы:
- Зачем люди ходят на работу?
- Что такое профессия?
- Где учат профессии
2. Письмо от Знайки:
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! ПРИВЕТ ВАМ ОТ ЗНАЙКИ!
Я ПРЕДЛАГАЮ КОНКУРС ДЛЯ КАПИТАНОВ. КТО РАССКАЖЕТ БЫСТРОИ И ПРАВИЛЬНО О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ. КОМАНДЫ ПОМОГАЙТЕ!
Дополнительные вопросы:
- Что такое семейный бюджет?
- что такое зарплата?
- Каковы расходы семейного бюджета?
3. Письмо от Крокодила Гены: ПРИВЕТ ВАМ ОТ КРОКОДИЛА ГЕНЫ!
Я РЕШИЛ ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННОЕ ДЕЛО. ЧТО МНЕ НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ МОЙ ТОВАР ПРОДАВАЛСЯ И ЛЮДИ УЗНАЛИ О МОЕМ МАГАЗИНЕ?
Дополнительные вопросы:
- Кто делает рекламу?
- Какие два вида рекламы вы знаете?
- Зачем нужна реклама?
4. письмо от Буратино: ПРИВЕТ ВАМ ОТ ПЕРВОКЛАССНИКА! ОТ МЕНЯ, БУРАТИНО! ПОРА ГООВИТЬСЯ В ШКОЛУ, ЗАПАСАТЬСЯ ШКОЛЬНЫМИ ПРИНАДЛЕЖНОСТЯМИ. А ВЫ УМЕЕТЕ ДЕЛАТЬ ПОКУПКИ? ТОГДА ОТПРАВЛЯЙТЕСЬ В НАШ МАГАЗИН И ПРИОБРЕТИТЕ ПОНРАВИВШИЙСЯ ВАМ ТОВАР. КАКАЯ КОМАНДА БЫСТРЕЕ И ПРАВИЛЬНЕЕ РАСПЛАТИТСЯ ЗА ПОКУПКИ? ( Привило: платить без сдачи)
Дополнительные вопросы:
- Как называются бумажные деньги?
- Как называются металлические деньги?
- Одежда, которую вы носите, - это товар?
5. Письмо от Дюймовочки: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДЕТИ! ПИШЕТ ВАМ ДЮЙМОВОЧКА. ПОМОГИТЕ УКРАСИТЬ ЗАЛ К ДЕТСКОМУ ПРАЗДНИКУ ЦВЕТАМИ, ЛИСТОЧКАМИ И БАБОЧКАМИ. ПОСЫЛАЮ ВАМ ЦВЕТНУЮ БУМАГУ И ЛЕКАЛА. КАКАЯ ИЗ КОМАНД СУМЕЕТ ЭКОНОМНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦВЕТНУЮ БУМАГУ, УМЕСТИТ НА НЕЙ БОЛЬШЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. ?
НУЖНО РАБОТАТЬ БЫСТРО И АККУРАТНО, ТОЧНО ОБВОДИТЬ ЛЕКАЛА. Помните, треугольники не должны пересекаться. ЗАКОНЧИВ РАБОТУ, ПОСЧИТАЙТЕ, СКОЛЬКО ТРЕУГОЛЬНИКОВ ВЫ УМЕСТИЛИ НА ЛИСТЕ., А ЖЮРИ ПОСЧИТАЕТ ИХ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО, У ВСЕХ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ И ВЫЯВИТ САМУЮ ЭКОНОМНУЮ КОМАНДУ.
Дополнительные вопросы:
- Чему учит наука экономика? (ведение хозяйства, быть хорошим хозяевами дома и нашей страны)
- Кого называют хорошим хозяином (когда ты хорошо работаешь и отдыхаешь, в доме всем уютно и весело, делаются желанные покупки. Конечно, не все сразу, а постепенно.)
Подведение итогов: вручение дипломов по номинациям, коллажей и медалей.
Воспитатель читает слова- напутствия в стихах:
СТРАНА ЭКОНОМИКА
Ты познакомился с чудной страной,
не признающей застой и покой.
В этой стране, крепко помни о том,
Можешь всего ты добиться трудом.
Труд твой полезен- коль он для людей,
Если для них не жалеешь ты дней:
Строишь и пашешь, суп варишь иль сталь-
Нужному делу и силы не жаль!
Только ты правила три не забудь,
В этих трех правилах – главная суть.
Первое – дело такое найди,
Где среди всех будешь ты впереди.
Хочешь, чтоб ждал тебя в жизни успех, -
Делай работу свою лучше всех!
Это усвоил? Втрое учти-
Нет остановки на этом пути.
Только работа отдачу дает,
В ней вся основа движенья вперед.
Больше работаешь- лучше живешь,
Лучше живешь- больше людям даешь,
Старым и малым, и тем кто в нужде.
А будет нужно- помогут тебе.
Правила третье – в делах не зевай,
Прибыль свою и страны умножай.
Прибыль – трудам и уменью награда.
Как получить ее- думать тут надо.
Можно путем повышения цен
Но, погляди, что получишь взамен:
Всех покупателей ты распугал,
Выиграл грош- сто рублей потерял.
Если затраты и цены снижаешь,
Этим ты рынок себе расширяешь,
И покупают товары твои
Те, кто богаты, и те кто бедны.
Сложно? Не просто! Но ты уж прости,
В этой стране нет другого пути.
(И. Липсиц)
Игра заканчивается.