Аида Симонян
Конспект НОД «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о повышенной опасности, исходящей от огня; формировать определённое отношение к источникам пожарной опасности; понимать необходимость соблюдения правил пожарной безопасности; учить ориентироваться в пространстве; формировать представление о труде пожарных, показать взаимосвязь оперативных служб; развивать внимание,память,коммуникативные умения.
Публикация «Конспект НОД „Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чём пойдёт речь.
1. Шипит и злится,
Воды боится.
(Огонь)
2. С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(Огонь)
3. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нём,
Но советуем мы детям - не играйте с домом этим.
(Коробок спичек)
Тот, кого зовут…
(Пожарный)
5. В места огнеопасные
Спешат машины…
(Красные – пожарные машины)
6. Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
(Огонь)
Воспитатель: Ну как, ребята, вы догадались о чём сейчас пойдёт речь?
(О пожаре, о безопасном обращении с огнём, о спичках).
Воспитатель: Давайте вспомним о том, какую пользу, и какой вред приносит нам огонь. Миллионы лет тому назад, люди научились добывать огонь, и он стал для нас другом и помощником. Вы знаете, где и как человек применяет огонь?
(Готовит пищу на газовой плите, на костре,во время похода, греет дом)
Воспитатель: А ещё есть заводы, где также в печах живёт огонь. В пекарне, в печах, пекут хлеб. Есть такие печи,в которых «варят» металл,потом из него делают машины,самолёты. Огонь помогает работать таким заводам. Послушайте,ребята, стихотворение о добром огне:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печёт.
Е. Ильин
Воспитатель: Но, когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным и тогда из друга превращается в злого врага. Как вы думаете, что происходит? (Возникает пожар) .
Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку и вы посмотрите на огонь, а затем мы зажжём свечку. (Дети наблюдают за огнём).
Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело-это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся, а наши руки- это зажжённый огонь. Возьмите в руки султанчики и превратитесь в пламя, сначала оно будет грозное, тревожное, злое, а затем- спокойное, тихое, доброе. Покажите, как пламя танцует. (Дети имитируют пламя костра).
Свеча гаснет и дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Скажите, а могут ли дети зажигать свечку? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горит, им можно обжечься. А если свеча упадёт, тогда что случиться? (Ответы детей).
Воспитатель: Пожар не случайность, а результат неправильного поведения людей, иногда он случается по вине детей. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
(Чтение стихотворения и показ соответствующей картинки)
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Воспитатель: Во время пожара могут погибнуть люди,загореться дома и квартиры. Взрослые и дети должны помнить,что спички –это не игрушка,а опасные предметы и играть с ними нельзя. Вы согласны со мной? (Да).
Воспитатель: А ещё пожар может случиться от утюга,если его оставить включённым. Второе правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Воспитатель: ребята, эти правила надо знать и соблюдать.
А теперь давайте вспомним с вами пословицы и поговорки:
1. В одном коробке – сто пожаров.
2. Спичка - не игрушка, огонь - не забава.
3. Спичка – неваляшка, а огонь от неё великан.
Воспитатель: Почему так говорится? (Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая из них горит).
Воспитатель: Ребята, а что надо сделать, чтобы потушить горящую спичку.
(Подуть).
Воспитатель: Давайте сейчас с вами представим, горящую спичку,и мы её с вами потушим.
Дыхательное упражнение «Задуй спичку».
Воспитатель: Чтобы нам рассказать, каким добрым, полезным, гостеприимным бывает огонь, и когда он злой, безжалостный, коварный, потренируем язычок, проговорим чистоговорку. Почему она так называется? (Говорим чисто-чисто).
Интонационное выделение звука «ш».
Ша- ша- ша- шёл я молча не спеша,
Ши- ши –ши - загорелись камыши.
Шу-шу-шу –я пожар потушу.
Ши- ши -ши- прибежали малыши,
Шим-шим-шим – мы пожар потушим.
Воспитатель: Ребята, а когда случается пожар,кто приходит на помощь? (Пожарные).
Показ иллюстрацийна тему «Работа пожарных».
Воспитатель: Молодцы! А по какому номеру можно вызвать пожарных? (01).
Воспитатель: Правильно! А какие вы ещё знаете номера телефонов срочных служб? (02-милиция; 03- скорая помощь).
Воспитатель: Чтобы пожарный мог быстро добраться до пожара ему нужна машина. А как называется эта машина? (Пожарная).
Воспитатель: Что есть у пажарной машины? (Лестница).
Воспитатель: А почему пожарная машина красная? (Красный цвет-это цвет огня).
Воспитатель: А для чего пожарной машине нужен сигнал? (Для того,чтобы другие машины пропускали её).
Воспитатель: Ребята,авы помните,когда у нас была пожарная учебная эвакуация,к нам приезжали бойцы пожарной части № 26,ст. Старомышастовской. Мы с вами узнали много нового. А кто помнит,что такое рукав? (Длинный шланг, по которому передаётся вода).
Воспитатель: А каким должен быть пожарный? (Смелым,сильным,отважным).
Воспитатель: Молодцы, ребята!А вы готовы стать юными пожарными? (Да).
Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами и вашими родителями, на улице, проведём игру «Юный пожарник» и посмотрим, кто же из вас настоящий будущий пожарный.
Воспитатель: Ребята, на окраине города возник пожар, загорелся дом, наша с вами задача потушить пожар. Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны,не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю,что не все средства способны потушить огонь.
(Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню» и тушат
пожар – водой, песком, землёй, огнетушителем, снегом).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим сложным заданием и выбрали правильные средства тушения пожара. Я уверена с вас выйдут хорошие пожарные.
Воспитатель: А скажите какие материалы вы не использоваливо время тушения пожара? (Бумага, сухие листья, пластиковые бутылки). А почему? (От этих предметов огонь разгорится ещё больше).
Воспитатель: А ещё, ребята, вы должны знать, что не всякий пожар можно тушить водой - электрические приборы тушить водой нельзя, потому что человека может ударить током.
Воспитатель: Ребята,вы,наверное,замечали,что в больнице,в школе,в театре и у нас с вами на стене висит план. Это план-эвакуации. Умея его читать,при пожаре,можно быстро попасть на улицу.
Воспитатель: А теперь давайте подведём итог и в этом нам поможет дидактическая игра «Топаем, хлопаем». Если вы согласны с ответом, то тогда хлопаете,а если нет- топаете.
Знают все теперь друзья, что играть с огнём нельзя. (Хлопают)
Спички весело горят, буду с ними я играть. (Топают)
Рома убежал за дом, там играет он с огнём. (Топают)
Он опасен,Маша знает,утюг больше не включает. (Хлопают)
Вика с Лерою играют,на печи газ зажигают. (Топают)
Все теперь ребята знают, что с огнём играть нельзя. (Хлопают)
Воспитатель: Помните,ребята,правила эти. Я уверена,что вы всё хорошо запомнили и будете строго соблюдать правила пожарной безопасности. А дома, ребята, вместе с родителями нарисуйте рисунки на тему «Безопасность» и мы с вами вместе их рассмотрим. А сейчас я хочу вас наградить медалями «Юный пожарный».