Елена Сарычева
Конспект НОД в старшей коррекционной группе на тему «Дышим правильно-говорим легко» (совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интегрированные задачи: образовательные: вырабатывать у детей навыки правильного речевого дыхания при выполнении дыхательных упражнений; закреплять умение детей делать простые конструкции из кубиков (ворота); совершенствовать умение отгадывать загадки, ориентироваться в пространстве.
развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
воспитывающие: воспитывать эстетическое восприятие литературных произведений (загадок, доброжелательность, отзывчивость.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование.
Материал:
лепестки «волшебного» цветка с загадками;
стаканчики из цветного картона («Горячий чай»);
шарик настольного тенниса, кубики;
искусственный цветок, бумажные бабочки;
стаканчики с водой, трубочки от коктейля;
картонный ключ, нарисованная дверь, стрелочки.
Ход деятельности
I. Организационный момент
- С добрым утром, глазки,
Вы проснулись? (поглаживаем глазки).
- С добрым утром, ушки,
Вы проснулись? (поглаживаем ушки).
- С добрым утром, ручки,
Вы проснулись? (поглаживаем руки).
- С добрым утром, ножки,
Вы проснулись? (поглаживаем ноги).
- С добрым утром, солнце,
Мы проснулись (руки раскрыть навстречу солнцу, голову слегка запрокинуть и улыбнуться).
II. Раскрытие темы занятия.
Стук в дверь. Заносят письмо, воспитатель читает.
«Я – злая колдунья! Я похитила лесную фею. Если хотите помочь ей, вам придется очень постараться. Ищите волшебные лепестки, выполните все задания, которые на них написаны, сложите из лепестков волшебный цветок и тогда узнаете, где я спрятала лесную фею. Надеюсь, что вы никогда не справитесь с этой трудной задачей!»
Воспитатель: Ребята, поможем лесной фее?
Дети: Да.
Воспитатель: А справиться вам с этой нелегкой задачей помогут ваши мамы.
Ребенок вместе с мамой идет искать первый лепесток (красный). На лепестке загадка:
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу.
Красный, желтый, голубой –
Плывут над головой.
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные (шары).
Упражнение «Сдуй шарик» (выполняют все вместе)
Воспитатель: Давайте поиграем в шарики! Разведите руки в стороны – вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться… Воздух выходит из шарика: Ш-Ш-Ш! Сдулся шарик! В конце обнимите себя за плечи – шарик сдулся (напомнить детям, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока шарик надут, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук [ш], добирать воздух нельзя).
Дети вместе с мамами выполняют упражнение, после этого прикрепляют лепесток к серединке цветка.
Воспитатель: Теперь нужно найти следующий лепесток – оранжевый.
Ребенок вместе с мамой находит лепесток, мама читает загадку:
С молоком, лимоном, медом,
С тортом или бутербродом.
Иди скорей друзей встречай,
Наливай им вкусный (чай).
Упражнение «Горячий чай»
Воспитатель: Сегодня гости вы мои и горячим чаем всех я угощаю, а чтобы не обжечься вам – дуть я предлагаю!
Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Если правильно дует, то «пар» отклоняется от чашки.
После упражнения ребенок прикрепляет лепесток к середине цветка.
Воспитатель: следующий лепесток – желтый.
Ребенок и мама находят лепесток, мама читает загадку:
Я люблю его смотреть,
Очень нравится «болеть».
И кричать всем вместе: «Гол!»
Лучшая игра - (футбол).
Из кубиков построить ворота и выполнить упражнение «Кто загонит мяч в ворота»
Воспитатель: Сегодня мы проводим соревнование: кто загонит мяч в ворота. И так, мы начинаем. Участники, улыбнитесь, положите широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком [Ф], дуем на шарик.
После упражнения ребенок прикрепляет лепесток.
Воспитатель: Теперь надо найти следующий лепесток – зеленый.
Ребенок находит лепесток, мама читает загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут (цветы)
Проводится упражнение «Понюхай цветок». Дети и мамы встают в круг с цветами, по очереди нюхают цветы со словами:
Дети: Ах!
Мамы: Ах, пахнет!
Дети: Ах, как пахнет!
Мамы: Ах, как пахнет цветок!
Ребенок прикрепляет лепесток.
Воспитатель: Следующий лепесток – голубой. На лепестке загадка:
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
Да ведь это (бабочка).
Упражнение «Волшебные бабочки»
Воспитатель: Посмотрите, какой у меня есть красивый, волшебный цветок. А вы знаете, что на нем живут бабочки? Вот только беда: злой волшебник заколдовал их, и они разучились летать! Давайте расколдуем их, чтобы они снова запорхали в небе.
После того, как упражнение будет выполнено, ребенок прикрепляет лепесток.
Воспитатель: следующий лепесток – синий.
Загадка:
Страшно. Громко. У-у-у!
Я из дома не уйду.
Не пройти нам, глазки жмуря,
То бушует, воет (буря).
Упражнение «Буря в стакане»
Наполнить емкость водой не до краев. Устроить маленькое соревнование, у кого сильнее «буря в стакане». Дуют по очереди или вместе, чтобы оценить силу выдоха. Вода в этом упражнении используется питьевая.
Выполнив упражнение, ребенок прикрепляет лепесток.
Воспитатель: Остался последний лепесток – фиолетовый.
Загадка:
По волнам дворец плывет
На себе людей везет (кораблю).
Упражнение «кораблик»
Таз с водой должен стоять так, чтобы ребенку было удобно дуть на кораблик. Воспитатель объясняет, что для того, чтобы кораблик двигался, на него нужно дуть плавно и длительно.
Ветерок, ветерок.
Натяни парусок!
Кораблик гони
До Белой реки!
Ребенок прикрепляет лепесток к серединке цветка.
III. Заключительная часть
После того, как весь цветок собран, воспитатель предлагает детям подойти к нему.
Воспитатель: Ребята, что вам напоминают лепестки волшебного цветка?
Дети: Радугу.
Воспитатель: Как еще можно назвать этот цветок?
Дети: Радужный.
Воспитатель переворачивает серединку цветка. На ней нарисованы стрелочки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означают эти стрелочки?
Дети: Это путь, который указывает, где искать лесную фею.
Воспитатель: Тогда давайте пойдем по стрелочкам, и посмотрим, куда они нас приведут.
Дети с воспитателем идут по стрелочкам и приходят к двери. Дети открывают ключом дверь, и оттуда выходит лесная фея.
Фея: Дорогие дети! Вы не испугались злой колдуньи, выполнили все её задания и теперь я свободна. Большое спасибо вам за помощь. Желаю вам успехов, и примите от меня маленькие подарки – мыльные пузыри.
Фея уходит. Воспитатель раздает детям подарки.