Марина Дорошенко
Речевой фестиваль «Говорим правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевой фестиваль «Говорим правильно»
Цель: Проверить усвоенные детьми знания, сформированные на логопедических занятиях.
Задачи: Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными. Закреплять умения подбирать слова с заданным звуком. Закреплять умения делить слова на части. Воспитывать чувство коллективизма, смелость, инициативность, умение преодолевать страх перед публичным выступлением.
Публикация «Речевой фестиваль „Говорим правильно“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2015
Оборудование: Картинки формата А4 с изображением помидора и яблока, карточки с изображениями предметов в названиях которых есть твердые и мягкие звуки [П] и [Пь], рисунок пирамиды из квадратов (внизу 3 квадрата для трехсложных слов, выше – 2 для двухсложных и наверху – 1 для односложных, картинки к пирамидке. Картинки, которые отличаются друг от друга 1м звуком. Картинки с изображением скороговорок.
Здравствуйте, дорогие гости и участники фестиваля. Мы рады приветствовать вас на празднике «Говорим правильно». Сегодня принимают участие 2 команды: «Знайки» и «Умники». Для определения победителей командам будет предложено выполнить 5 заданий. Оценивать вашу работу будет жюри, в него входят:
Задания:
1. «Кто больше»
Команды по очереди называют слова со звуком [А]
- в начале слова
- в конце слова
2. «Какой? Какая?» Команды получают по картинке, подбирают как можно больше прилагательных к ней. Затем называют всем. (ПОМИДОР, ЯБЛОКО)
3. «Твердо - мягко». Логопед по очереди показывает детям картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук [П] или [Пь]. Если он в слове звучит мягко, члены команды показывают зеленый квадрат, если твердо – синий.
4. «Скороговорки». Каждая команда получает лист, на котором нарисована скороговорка. Задача команды понять её и правильно произнести.
5. «Найди пару». Каждая команда получает конверт с картинками, которые нужно разложить парочками. Нужно подобрать слова, отличающиеся друг от друга 1м звуком:
Коза-коса
Трава-дрова
Уточка-удочка
Мишка-мышка
Крыша-крыса
Каска-маска
Мак-рак
Кит-кот
Усы-осы
Дом-дым
6. «Построим пирамидку» Пирамиду мы будем строить из картинок. Перед командами лежат картинки и рисунок пирамиды из квадратов. (Внизу 3 квадрата для трехсложных слов, выше – 2 для двухсложных и наверху – 1 для односложных).
В качестве развлечения в середине фестиваля логопед предлагает отдохнуть и спеть песню без музыкального сопровождения «Комарочек». Дети садятся на ковер на колени и руками отхлапывают мотив песни.