Ольга Хомяк
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Звёздочки»
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
Образовательные:
• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
• расширить словарный запас;
Темочки:
• закрепить названия русских народных сказок.
• формировать умение воспроизводить эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
• уточнять и закреплять произношение отдельных звуков русского языка в речевой игре.
• упражнять в умении дифференцировать звуки на гласные и согласные.
• приобщать к элементарным правилам ведения диалога – строить ответ в соответствии с услышанным.
Развивающие:
• развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения;
• развивать контроль за собственной речью и критическое отношение к речи окружающих.
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к русским народным сказкам;
• формировать художественный вкус
• формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Материалы и оборудование: аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, разрезные картинки, «записки» с заданиями,
Предварительная работа: чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание паззлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам.
Предполагаемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
Ход НОД
1. Организационный момент:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за Тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок. Ребята, а вы любите сказки? И я люблю.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
(подойти к книжной полочке)
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). (показываю книги с РНС)
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). (показываю книги с авторскими сказками)
Ребят, а какие сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».
Вы хотите отправиться в сказочное путешествие? У меня есть волшебная карта, по которой мы можем добраться в страну сказок.
(Воспитатель разворачивает карту, а то не карта, а пустой лист)
Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чем в ней говорится.
«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы ее не увидите! Баба-яга!»
Не переживайте, ребята, есть у меня одна книга чудесная, в котором очень много заданий. и как только мы их выполним, то сразу окажемся в стране Сказок! Ну что, ребята, за дело?
2. «Загадки по сказкам»
Воспитатель: Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку :
1. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей.
2. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
3. Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.
(Колобок)
4. Три веселых братца
В доме веселятся.
Смотрит волк сердито:
Крепко дверь закрыта.
(Три поросенка)
5. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
6. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).
3. Мимическая гимнастика
Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно - они делают так.
Когда медведи удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы - они такие.
Когда мишки злятся - они уже другие.
Когда медведи радуются - делают вот так.
4. «Сказочный сундук»
— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
(после ответа детей правильная иллюстрация к сказке выводится на экран)
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Иван-царевич и зелёный волк»;
4. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
5. «Мальчик-с-кулачок»;
6. «У страха уши велики»;
7. «Петушок— золотой пастушок»;
8. «Лапша из топора».
5. Физминутка: «Баба Яга»
В темном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперед (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
6. Кроссворд «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
Ребят, а что это за какая - то сеточка у нас на доске? Правильно, это кроссворд, который нам надо отгадать. Я называю вам вопрос, а вы мне отвечаете слово, которое мы должны будем вписать в клеточки нашего кроссворда. Попробуем?
1. В кого превратился братец Иванушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (козлёночек)
2. Как называется сказка, в которой мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
3. Как зовут героя сказки «По щучьему велению», который ездил на печке к царю? (Емеля)
4. Что разбила мышка в сказке «Курочка - Ряба»? (яйцо)
5. Кто помог зайцу из сказки «Заюшкина избушка» выгнать из избушки лису? (петух)
Ребята, с какого звука начинается каждое слово? этот звук гласный или согласный
7. «Что напутал художник в сказке?»
Ой, ребята, смотрите, в сундуке еще что – то есть, наверное, карта!
А нет, какие - то рисунки… Давайте их рассмотрим…
1. Баба – Яга и медведь.
2. Репка
3. Иван – Царевич и Серый Волк.
8. Воспроизведение строк из сказок
Ребята, скажите, а чем сказка отличается от рассказа?
(В сказке происходит волшебство, все предметы могут разговаривать)
А давайте с вами вспомним:
1. Какую песенку пел Колобок лисе?
2. Что пела коза своим козлятам?
3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4. Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
6. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Скажи, правильно ли ты сказала эти слова? а как думает Вова? а как надо было правильно рассказать?
9. «Сказочное лото»
Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверное не обошлось здесь без проделок злой Бабы - Яги.
Паззлы вы должны собрать
И сказку назвать!
Дети делятся на 5 подгрупп и собирают разрезные картинки с эпизодами из сказок. Они должны сказать название этой сказки.
10. Рефлексия
Ура! Задания пройдены. Посмотрите, вот и появилась перед нами волшебная страна Сказок!
А давайте заглянем на дно нашего чудо – сундука) что там? это вам награда за хорошую работу, вы – большие молодцы!