Эльмира Захарова
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с Волшебным Квадратом Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи В. В. Воскобовича :
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
3. Развитие воображения, мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
Развивающие задачи: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Приветствие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с Волшебным Квадратом Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Здравствуйте гости)
Ход занятий: Ребята, у нас сегодня в гостях кукла Даша…. И она хочет познакомиться с волшебным квадратом. Что же это такое? Ребята, поможем?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, называется квадрат. Этот квадрат необыкновенный, волшебный. Квадрат трансформер и еще называют квадрат Воскобовича. Автор этого квадрата, которую его создал.
Сейчас я вам раздам квадратики. Вы их внимательно посмотрите. Давайте мы с вами пальчиками проведем по всем сторонам квадратика.
Вопрос к детям:Они все равны? Равны. Проверяем. Нижняя, верхняя… а теперь каждый уголок квадратика загнем. У меня получился какой квадрат? Был большой стал –маленький. Теперь разверните квадрат и посмотрите сколько квадратов вы увидите. Посчитайте?
Физминутка :
Раз, два, три, четыре, пять
Полетели летучие мыши
Раз, два, три,четыре, пять
Прилетели мыши отдыхать
Отдыхать они умеют
Руки за спину положим
Выше голову поднимем
И легко-легко подышим.
Сейчас я вам расскажу сказку. Жили –были мама трапеция (складываем совместно с детьми), папа треугольник (Складываем с детьми). И был у них сынок который называли квадрат. А еще был дедушка который очень далеко жил –это был большой треугольник. Дедушка всегда писал письма. В одном из писем он написал. Кем же хочет быть внучок? И когда мама с папой ушли квадрат стал перед зеркалом и стал думать. Кем же я могу быть. Думал-думал посмотрел в окошко и увидел красивый дом. И говорит. А может буду я домиком. И вдруг его стороны так сложились что из квадрата получились красивый дом. Попробуйте кто сможет построить домик (работа с детьми).
Ребята. потом наш квадрат подумал что дедушка обязательно пришлет посылку (работа с детьми). И в этой посылке что то будет вкусненькое. Долго думал и говорит что то вкусное хочу и тут его стороны сложились и в конфетку превратился. (Два уголка складываем и получается конфета). Потом квадратик, раз наш дедушка живет далеко к нему отправиться в гости. На чем же отправится,если он живет за океаном. Надо переплыть. На чем?
Ответы детей: на лодке (складываем)
На этом сказка закончилась. Кукла Даша теперь знает тоже, что такое квадрат. И благодарит ребят за знакомство с квадратом и прощается с ребятами.
Подведение итогов: с каким квадратом мы сегодня познакомились?
-какие фигуры сегодня построили?
-вам понравился квадрат?
-он правда волшебный?
Ребята, мы с вами проделали большую работу.)
А теперь по желанию детей сами поиграть с квадратом.