Татьяна Аниканова
Конспект НОД в старшей группе «Злаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе "Злаки"
Воспитатель: Аниканова Татьяна Викторовна
Возрастная группа : старшая группа, дети 4-5 лет
Цель: познакомить детей со злаковыми культурами.
Задачи: Учить распознавать злаковые растения по их характерным признакам. Учить отвечать на вопросы полными предложениями
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Злаки“» размещена в разделах
Развивать мелкую моторику рук, диалогическую речь.
Оборудование и материал: картинки с изображением злаковых культур, дидактическое пособие «Злаки какие они».
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, отгадайте загадку;
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном.
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом.
Дети: Колос и зерно.
Воспитатель показывает на картинке колосок.
Это колосок, который состоит из зернышек. Вспомните, как называются такие растения?
Дети: Злаки.
Воспитатель:
Правильно. Там, где в растении присутствуют колоски, такие растения называют злаковыми.
Злаки содержат различные витамины, которые заряжают нас энергией. Природа подарила нам, эти ценные растения, чтобы мы всегда были сыты и здоровы.
Сегодня я вам расскажу, какие бывают злаки.
К злаковым растениям относятся ячмень, гречиха, рожь,
овес, рис, просо, кукуруза, пшеница
Посмотрите и скажите, чем они друг от друга отличаются?
У риса, проса, гречихи - метелка
У пшеницы, ржи и ячменя – колос
У кукурузы - початок.
Ребята, а кто мне расскажет как выращивают злаки?
(Детям предлагается с помощью иллюстраций рассказать, как выращивают злаки.)
Алгоритм выращивания злаковых культур :
1. Вспахали землю
2. Посеяли зерно, вырастили его;
3. Зерно созрело;
4. В поля выходит техника, комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна высыпаются в грузовые машины;
5. Машины отвозят зерно на специальный комбинат по переработке зерна, там его сушат, очищают, расфасовывают в пакеты;
Воспитатель:
- Где выращивают злаки?
Дети: В поле.
Физкультминутка
В землю зернышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало. (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал. (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (руки в стороны)
И красавцем обернулся (руки вперед)
Золотые колоски на ветру качаются
Низко наклоняются (на носочках руки вверх, кисти опущены)
"Поспел урожай! Приезжай, собирай!" (махи руками в стороны)
Ребята а что же мы получаем из зерна?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно муку. А что мы получаем из муки?
Ответы детей.
Послушайте загадку:
Вот он –
Тёплый, золотистый.
В каждый дом,
На каждый стол –
Он пожаловал – пришёл.
В нем – здоровье, наша сила,
В нем – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Что это?
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, хлеб, а так же сладкие вкусные булочки и всевозможная выпечка.
А что же мы получаем из круп гречихи, кукурузы и риса?
Ответы детей.
Правильно, всевозможные блюда
Каша в поле выросла,
К нам в тарелку пришла.
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим:
Птичке - невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
Всем дадим по ложке.
Из круп варят каши, а что делают из муки?
Дети: Хлебобулочные изделия пекут.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, а какую делают муку из злаков?
Из пшеницы получают какую муку?. (пшеничную муку)
Из пшеничной муки делают белый хлеб, булочки.
И из нее же делают макароны.
А еще муку делают из кукурузы - кукурузная мука.
Из риса - рисовую муку.
Из овса - овсяную муку.
Из гречихи - гречневую муку.
Из злаков люди научились готовить много вкусных и полезных блюд. Из круп варят каши, из муки пекут хлебобулочные изделия.