Гульмира Гумирова
Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения «Здоровье» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД В старшей группе
«Здоровье» с использованием мнемотехники.
ЦЕЛЬ: приобщение детей к художественной литературе через ознакомление со стихотворением «Здоровье» посредством интеграции образовательных областей:
1. «Речевое развитие».
2. «Физическое развитие».
3. «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Заучивание стихотворения „Здоровье“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
4. «Социально-коммуникативное развитие».
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Учить слушать, слышать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения «Здоровье», используя приемы визуализации текста с помощью движений, мнемотаблицы; многократного чтения текста (воспитателем и детьми); беседы по тексту, оперантного обусловливания.
2. Учить детей видеть за словами образы и настроение произведения и передавать их при чтении с помощью интонации, используя приемы : выразительного прочтения текста, акцентированных вопросов.
3. Пояснить детям значение слова «рифма».
4. Попробовать с помощью акцентированного чтения (выделения голосом рифмующихся строк) .
5. Развивающие:
1. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза на основе перекодировки информации из наглядных символов в образы и обратно.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к поэзии.
2. Воспитывать желание следить за своим здоровьем, бережно к нему относиться.
Коррекционно-логопедические:
1. Развивать словарный запас: витамины, дисциплина, Родина.
2. Развивать просодические компоненты речи: постановка логического ударения, темп прочтения произведения, интонацию.
3. Поупражнять детей в подборе простых рифм: мишка – шишка, малышка, мартышка и т. д.
Ход НОД
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – приглашаю всех играть.
(Дети встают в круг. Передают волшебный шар и желают друг другу доброго утра.)
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно. Давайте сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то важное.
Открываю письмо и читаю:
«Здравствуйте, ребята! Это я – собака Авва. Давно я вам не писал, но Доктор Айболит все твердит мне, и твердит, про какое-то здоровье, а я даже не знаю, что же это такое. Вот и решил вам написать. Может быть, вы знаете. Расскажите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, поможем собачке Авве? Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Нужно хотеть и уметь заботиться о нем. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, есть такое замечательное стихотворение, называется оно – «Здоровье». Давайте пройдем на стульчики, и я вам его прочту.
Зачитываю стихотворение в первый раз
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем его выучить, а поможет нам в этом волшебная таблица (показываю таблицу). А потом мы эту таблицу отправим собаке Авве, и она все будет знать про здоровье.
Посмотрите на таблицу и послушайте еще раз стихотворение.
При чтении показываю на соответствующую картинку мнемотаблицы. Разбираем вместе с детьми каждую картинку мнемотаблицы. Что нарисовано – проговариваем и соотносим с текстом стихотворения.
Разогреем наши ручки и щечки
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте вместе разогреем наши ручки и щечки.
Для начала каждый пальчик пусть поздоровается. (Пальчиковая гимнастика.)
Самомассаж лица – движения выполняются по ходу текста.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Щечки разминаем, чтобы надувались.
Губки растираем, чтобы улыбались.
Повтор стихотворения
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте стихотворение еще раз и попробуйте найти рифмы. (Акцентированное чтение – выделение голосом рифмующихся строк.)
А сейчас, вы попробуете рассказать его по цепочке. (2-3 раза рассказывают по цепочке.)
Встаем со стульев, идем на ковер.
Физминутка
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два
(ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
(поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем
(руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно.
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем
(Ходьба на месте)
От души мы потянулись
(потягивание – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
Игра «Подбор рифм»
Воспитатель: Рифма – это созвучие окончаний двух слов.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Подбор рифм».
Подбираем рифмы к словам (дом, каша, мишка, машина).
Возвращаемся на стулья.
Повтор стихотворения
Воспитатель: Послушайте еще раз внимательно. Я расскажу вам стихотворение с начала до конца. А потом, кто-то из вас попробует рассказать.
Вызываю 3-4 детей для рассказывания.
Воспитатель: Ну что, ребята, теперь мы эту таблицу отправим Авве в письме. И она все про здоровье будет знать.
Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.