Ирина Юркина
Конспект НОД в старшей группе «Экономическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей понятие «деньги».
Задачи:
- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- формировать понятие «для чего нужны деньги»;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Экономическое воспитание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- продолжать учить детей самостоятельно делать и обосновывать свои выводы;
- расширить словарный запас по данной теме.
Предшествующая работа: Рассказ педагога о том, как появились деньги, о заменителях денег. Просмотр «Уроки тетушки Совы» 10 серия «О банке».
Оборудование:
- копилка, кошелек с набором разных монет и банкнот;
- изображение пластиковой карты;
- лист бумаги А4, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.
Организация образовательной деятельности
1. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем (деньги)
И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
На товаре быть должна, обязательна (цена)
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (кино, театр, детские площадки);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков.
А где взять деньги? (заработать)
У меня есть чудо - кошка,
На её спине - окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты.
(Копилка)
Этот домик всегда полон
Звонких маленьких монет.
А через стену в этом доме
От них живет другой сосед.
(Кошелек)
- А где надежнее накопить денег на покупку - в кошельке или в копилке? Почему?
3. Беседа о монетах.
Давайте рассмотрим деньги, которые лежат в кошельке.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
- Круглая, металлическая.
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
День бывают наличные и безналичные.
- Где мы носим деньги (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
- Что удобнее носить с собой: наличные или безналичные? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, Дом, в котором мы живем (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Третья денежка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы)
Игра «Да или нет».
Деньги можно заработать.
Деньги можно получить в подарок.
Деньги можно отобрать.
Деньги можно выиграть.
- Давайте сравним две банкноты, разного достоинства: какая дороже – 100 или 1000;
100 или 500.
- Можно ломать, портить мебель, игрушки? В детсаду или дома? (за них заплатили деньги)
- А теперь вам надо сделать из бумаги кошелек и вырезать монету (детям раздаются цветные квадраты, листы бумаги А4, на которую в нашем волшебном магазине сможете купить себе сладости.
6. Заключительная часть.
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты, которые находятся в кошельке одним словом? (наличные).
- А те деньги, которыми можно расплатиться с помощью банковской карты? (безналичные)
После занятия можно организовать с/р игру «Магазин», где дети могут «купить» себе по конфете на свои вырезанные монетки (конфеты приобрести заранее).